Заполните «Таблицу-синтез».
Выпишите из текста 3 ключевых слова, во второй графе объясните значение этих слов. В
третьей графе приведите примеры из текста.
Ключевые слова Толкование Выписки из текста
2. Выпишите из текста (на выбор) одно сложное распространенное предложение и
сделайте полный синтаксический разбор.
(Подчеркните главные и второстепенные члены предложения).
Что такое космос?
Помните, в детстве многие из нас теплыми августовскими ночами подолгу рассматривали
звёздное небо. С интересом всматривались в загадочное чёрное пространство, пытаясь
понять, что же таит в себе этот неизведанный мир. Нередко задавались вопросом: «А на
чём всё это держится?» Или: «Что там, за этим пространством?»
Это настолько непознанное и непостижимое явление, что невольно возвращаешься к нему
снова и снова. И каждый раз при взгляде на звёздное небо, задаёшь себе извечный вопрос:
«А что там, за этой чернотой?»
Так что же такое космос?
Согласно толковым словарям, слово «космос» в переводе с греческого обозначает
«порядок, стройность». Под словом «космос» древнегреческие философы понимали всё
противоположность хаосу и беспорядку, отличалась гармонией. Долгое время в это
понятие многие учёные включали всю природу Земли, все происходящие на ней явления.
А также небесные светила, звёзды, планеты и галактики. Даже был создан титанический
труд, который назывался «Космос». Он состоял из пяти томов и включал в себя всю
информацию о природе, известную на тот момент. Автором его был известный
естествоиспытатель Александр Гумбольдт.
Космос – это звёзды и планеты, кометы и астероиды, различные космические светила и
межзвёздное пространство. Всё это взаимосвязано между собой и существует, подчиняясь
только им известным законам, которые человек пытается и будет пытаться разгадать всю
свою жизнь.
После того, как человек стал всерьёз заниматься изучением космоса и его законов, термин
«космос» противопоставили Земле. Получилось, что космос – это всё пространство за
пределами Земли со всеми его составляющими.
План разбора имени существительного:
I.Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
Недотепа:Существительное,обозначает предмет,отвечает на вопрос "кто?"
II.Начальная форма. Морфологические признаки:
Постоянные морфологические признаки:1.собственное или нарицательное;2.одушевлённое или неодушевлённое;3.род;4.склонение (если слово имеет только одну форму – единственного или множественного числа).
Непостоянные морфологические признаки:1.число (если слово изменяется по числам);2.падеж.
Пост.:нариц.,одуш.,общий род,1 скл.
Непост.:ед.ч.,им.п.
IIIРоль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении).
(Кто?)Недотепа.-Является подлежащим.
Дитя-средний род.Не является общим родом.Зададим вопрос "оно,моё" дитя...Следовательно,средний род,т.к. "она,моя" или "он,мой" дитя мы ясное дело не скажем.
Краснеет,бледнеет -образованы от основ прилагательных.
Сеять,посеешь-однокоренные.Можно допустить ошибку в написании "я" в слове сеять и в "посеешь" можно в окончании "ешь" написать "и" или "я"
Чтобы показать,как образованы "краснеет и бледнеет" надо сделать их морфемный разбор и подобрать однокоренные слова.