Заполните таблицу словосочетаниями: 1) наречие + глагол;
2) наречие + прилагательное/причастие.
Если такого словосочетания нет, оставляйте поле ввода пустым.
Журнал «Наука и жизнь» — весьма полезное чтиво. Демосфен говорил, поднимаясь в гору, чтобы выучиться правильно дышать. Утром она отправлялась в деревню на базар. Доктор был высок, сутуловат, одет неряшливо и лицо имел некрасивое.
Выпиши словосочетания с наречиями. Определи их семантический разряд.
Пример:
«Долго пробирался я по чаще, а лес всё не кончался» —
долго пробирался — обстоятельственное наречие.
1. Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи русских поэтов —
,
наречие.
2. То, что она вам наговорила сгоряча, вы ей простите…
,
наречие.
3. Но вот в дали ночной засверкали огни и оттуда навстречу мне послышались ребячьи голоса и лай собак —
наречие.
Замени фразеологизмы (устойчивые сочетания) наречиями с суффиксом -о.
Пример:
очертя голову —
;
шаг за шагом —
;
ходить грудь колесом —
;
вцепиться мёртвой хваткой —
;
знать назубок
.
В русском языке существуют различные функциональные стили речи, созданные для полноценной передачи информации.
Какой же из стилей речи чаще всего встречается в школе? Передача точной информации (теории и опыта), иными словами обучение, ведется с научного стиля. Текст учебников средней и старшей школы, энциклопедии, лекции, методические пособия, научные журналы написаны именно в этом стиле. В чем же его отличие от остальных?
В первую очередь - авторство. Ученые, высококвалифицированные специалисты в различных областях составляют тексты, позволяющие передать точную информацию. Цель этой информации - описать законы, выявить закономерности, представить открытия. Для научного стиля характерны такие стилевые черты: достоверность, логичность, доказательность, использование терминологии. В монологической речи научных текстов преобладают существительные, обозначающие как предметы живой и неживой природы, так и абстрактные понятия.
Где использует научную речь ученик? Это ответы на уроке, лабораторные и практические работы, статьи в школьные тематические газеты или журналы.
Официально-деловой стиль — это стиль документов: международных договоров, государственных актов, юридических законов, постановлений, уставов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг и т.д.
Особенности:
1) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств;2) обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы и т. д.) 3) широкое использование терминологии, наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.) 4) частое употребление сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если …; на том основании, что …; по той причине, что …; и т. п.); 5) повествовательный характер изложения, использование предложений с перечислением;6) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его конструирования;7) употребление сложных предложений, отражающих логическое подчинение одних фактов другим.