Запятая между сочинительным и подчинительным союзами Задание. Расставить запятые, сделать разбор сложных предложений, начертить
схемы.
1 Он даже не кивнул ей головой на прощанье и чтобы показать что разговор окончен начал перебирать цветные карандаши в стоявшем на столе граненом стакане.
2 Мы подружились в чрезвычайных обстоятельствах когда проявляются самые лучшие или самые худшие свойства человеческого характера и когда эти чрезвычайные обстоятельства окончились разошлись каждый в свою сторону.
3 Самолет пробивает толщу облаков и хотя ей ничего не видно она знает что льдина уже совсем близко что на подготовленном для посадки ледяном поле люди ждут самолета.
4 Негромкие голоса доносились отчетливо и если раньше волчонок слышал в
человеческой речи только яркие интонации то сейчас начал различать отдельные слова и оттенки чувств.
5 У человека есть одна родина и куда бы ни забросила его судьба он не смеет забывать свой край свой город.
6 Глаза у нее были молодые и блестящие и когда она во время работы надевала очки то глаза становились совсем круглыми и даже чуть озорными.
7 Становится совсем темно и если даже удастся убить птицу то найти ее будет
невозможно.
8 Он накрылся одеялом зажмурился и чтобы скорее уснуть стал считать.
9 За день камни нагреваются и когда скроется солнце за облаками на этих валунах мы любили греться.
10 Звон удалялся и когда его переливы почти стихли в сердце Макара вступало тупое отчаяние.
Пришла зима
В конце ноября морозы все сильнее. Чувствуется приближение зимы.
Сегодня ночью выпал первый снег. Белоснежной пелериной укутаны деревья и кусты. Завывает ветер, в поле кружит поземка.
А в лесу тихо. Зайдешь в лесную чащу, и охватывает тебя чувство настоящего праздника. Природа погрузилась в долгий сон. Притихли деревья и кусты. В уютной берлоге спит медведь. Белка забилась в дупло дерева и пережидает морозную пору. Только длинноухий заяц выбрался из норки. Он ищет пропитание.
Речку сковал мороз. Прозрачный лед ярко искрится на солнце. Ребята вышли на улицу, катаются на коньках и лепят снеговика. Все рады зиме.
(96 слов)
Задания:
1. Найдите в тексте сложное предложение. Сделайте синтаксический разбор.
2. Найдите в тексте предложение с однородными членами. Нарисуйте схему.
2. Маяковский раскрывает свое (личное - лишнее слово) отношение к герою, говорит о роли в истории.
3. Были приняты меры на (неверное употребление предлога, нужно "для") повышение трудовой дисциплины.
4. Поправьте (головную - лишнее слово) пилотку!
5. Копать траншею от меня и до (следующего - лишнее слово, либо заменить на слово "того") дуба.
6. Он сунул ноги в удила (неверное слово, верно - "в стремена") и поскакал рысью.
7. Чиновники отправились к Хлестакову в отель. (Вместо "отеля" - "гостиницу")
8. Печорин понимал всю мразь (неверное слово, нужно "мерзость") светского общества.
9. Попробуем определить нашу будущую перспективу (либо "наше будущее", либо "нашу перспективу")
10. Коренные аборигены Америки – индейцы (либо "коренные жители", либо просто "аборигены")