Метафора:морское солнышко освещает зеленые кроны деревьев, проливается теплыми лучиками в еще сырые расселины скал и прогревает соленое море. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроется вам вся чудесная красота спящего леса. Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.На той стороне леса стояла в сонный тишине одинокая берёза. Олицетворение: Стихи эти, как и любое другое литературное произведение, скорее, не учат чему-то, но рассказывают детям об окружающем мире, о Солнце, о его взаимосвязи с природой и людьми. Зимнее утро в лесу Лес еще спит. Белоствольные березки растворились в жемчужном тумане утреннего света. Зябко кутаются в свои зимние шубы молчаливые сосны. Уж вы, ветры мои, ветерочки, Ваши тонки голосочки! Вы не дуйте, ветры, на лесочки, Не шатайте, ветры, в бору сосну! Во бору ли сосенке стоять тошно. Стоять тошно сосенке, невозможно.. .
( олицетворение) Солнце улыбалось
2) ( метафора) Громкий ветер
( олицетворение) Воет ветер
3) ( метафора) Родная берёза
( олицетворение) плакала берёза
4) ( метафора) Шумный лес
( олицетворение) Лес трещал
Только тогда откроется вам вся чудесная красота спящего леса. Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.На той стороне леса стояла в сонный тишине одинокая берёза.
Олицетворение:
Стихи эти, как и любое другое литературное произведение, скорее, не учат чему-то, но рассказывают детям об окружающем мире, о Солнце, о его взаимосвязи с природой и людьми.
Зимнее утро в лесу
Лес еще спит. Белоствольные березки растворились в жемчужном тумане утреннего света. Зябко кутаются в свои зимние шубы молчаливые сосны. Уж вы, ветры мои, ветерочки,
Ваши тонки голосочки!
Вы не дуйте, ветры, на лесочки,
Не шатайте, ветры, в бору сосну!
Во бору ли сосенке стоять тошно.
Стоять тошно сосенке, невозможно.. .