Заранее Найди фразеологизм». Запишите предложения с фразеологизмом в тетрадь.
На глаз больного наложили повязку. Расстояние мы определили на глаз. Засучив рукава, я доставал рыбу и бросал её на дно лодки. Ребята работали засучив рукава.
За то, что я не выучил уроки, мне намылили голову. Ребёнку намылили голову ароматным шампунем.
2.«Найди нужное слово». Объясните значение фразыи запишите правильный фразеологизм
(Заяц, кот, козёл) наплакал; (медвежья, собачья, волчья) услуга; бить (мух, баклуши, ящики);
3. Является ли фразеологизм членом предложения, если да, то каким?
1. Петя на уроке труда работал плохо. Он бездельничал.
2. Петя на уроке труда работал спустя рукава. Он бил баклуши.
4.Поясните, что означают нижеперечисленные фразеологизмы, запишите их в тетрадь:
себе на уме /
без царя в голове
святая простота /
сердце мохом обросло /
синий чулок /
голова садовая /
горячая голова /
душа нараспашку /
аршин с шапкой /
без руля и без ветрил /
белая ворона /
белая кость /
бесструнная балалайка /
большое сердце /
ветряная мельница /
ветреная голова /
взятки гладки /
видавший виды /
вольная птица /
медный лоб /
мастер на все руки /
однажды я шел с магазина и встретил подругу , она не могла открыть машину , я решил ей . мы вместе пытались решить эту проблему , а потом я вспомнил про то что со мной случилось в школе , мы разболталась и я позвал мою подругу к себе она тут же согласилась и мы ушли , но по пути долго думали что то забыли
или такой вариант
я шел домой как вдруг увидел друга , но не просто попути как случается это с обычными людьми , а на дереве . я спросил как он там окозался , на что он мне ответил : - да я тут отдыхаю , не мог бы ты подать мне вон ту палку !? я спросил зачем ,но ответ не заставил себя долго ждать, так как мой друг доставал ключи с дерева и в итоге на дереве сидели мы уже в двоём !
???
Пропускать занятия в колледже плохо, потому что это влияет на усвояемость материала. Колледж, в отличие от школы, подразумевает, что человек осознает свою ответственность и вполне самостоятельный. Со студента спрос меньше, чем со школьника. Учителя (преподаватели) не будут ходить по пятам и просить что-то сделать, заставлять учиться, посещать лекции. Здесь рассчитано на самосознание обучающегося, что он сам осознает потребность в знаниях и обязанность посещать пары.
Очень плохо, когда студент пропускает лекции. Особенно если это не по уважительной причине. Студент должен понимать цель обучения в колледже и необходимость ему самому получаемой профессии. Конечно, если недобросовестный студент не посещал занятия, они казались ему скучными и ненужными - из него не выйдет хорошего специалиста, он будет абсолютно бесполезен для общества. Он будет хуже остальных разбираться в тонкостях выбранной профессии