В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kjabarovsk
Kjabarovsk
22.03.2022 00:11 •  Русский язык

Заранее огромное . ( все одинаковые как и первый! )

1.
(1) трудно найти того, кто не слышал о дмитрии ивановиче менделееве. (2)чаще всего эта фамилия ассоциируется с , хотя его область научной деятельности гораздо шире. (3)дмитрий иванович был отличным педагогом, , геологом и приборостроителем. (4)этот неординарный ученый − первый разработчик стратостата. (5) менделеев был одним из основателей общества и неоднократно избирался его президентом.

укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов.

1) кто не слышал (предложение 1)
2) ассоциируется с (предложение 2)
3) дмитрий иванович был педагогом, , геологом и приборостроителем. (предложение 3)
4) учёный − первый (предложение 4)
5) менделеев был одним из основателей (предложение 5)

2.
синтаксический анализ.
прочитайте текст.

(1)мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (3)однако обед все-таки нужен. (4)маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) с аппетитом мы съели всё и растянулись на траве.

1) мы разбрелись (предложение 1)
2) мы наелись (предложение 2)
3) обед нужен (предложение 3)
4) маруся расстелила (предложение 4)
5) съели и растянулись (предложение 5)

3.
син­так­си­че­ский ана­лиз.
про­чи­тай­те текст.

(1) за­ме­тив, что па­ро­ход не оста­но­вил­ся, а про­дол­жа­ет преж­ний курс, мат­рос не­мно­го успо­ко­ил­ся и пришёл в себя. (2)пре­жде всего он по­спе­шил ски­нуть робу, ме­шав­шую плыть. (3)пе­ре­вер­нув­шись не­сколь­ко раз и отплёвы­ва­ясь от со­ло­но­ва­то-горь­кой волны, мат­рос в три приёма стя­нул тяжёлый от воды пи­джак. (4)пи­джак, рас­ки­нув ру­ка­ва, плыл не­ко­то­рое время за мат­ро­сом, не желая рас­стать­ся с хо­зя­и­ном и но­ро­вя об­вить­ся во­круг его ног. (5) вдруг он услы­шал неж­ный всплеск вёсел и не­мно­го по­го­дя уви­дел почти чёрный

1) мат­рос пришёл (пред­ло­же­ние 1)
2) он по­спе­шил ски­нуть (пред­ло­же­ние 2)
3) стя­нул в три при­е­ма (пред­ло­же­ние 3)
4) пи­джак плыл (пред­ло­же­ние 4)
5) он услы­шал (пред­ло­же­ние 5)

4.

синтаксический анализ.
прочитайте текст.

(1) а в четырех километрах от тимашевска, в хуторе ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. (2)в это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками» (3)до конца жизни епистиния федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. (4)ждала сыновей. (5) ждала до последнего своего часа.

1) домик сохранён (предложение 1)
2) подходил с похоронками (предложение 2)
3) епистиния федоровна не уставала (предложение 3)
4) ждала (предложение 4)
5) до последнего часа (предложение 5)

5.

синтаксический анализ.
прочитайте текст.

(1)закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)на западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)вот и озеро.

1) закат пылает, золотит (предложение 1)
2) луч солнца касается (предложение 2)
3) мыши заглядывают (предложение 3)
4) тлеет, кричит (предложение 4)
5) озеро (предложение 5)

6.

синтаксический анализ.
прочитайте текст.

(1) в нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.
(2)особенно удивительная рябина , которая растёт в крыму. (3)листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с дикой груши или яблони. (4)созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. (5)по сахаристости они приближаются к дикого винограда.

1) виды рябины встречаются (предложение 1)
2) которая растёт (предложение 2)
3) плоды сравнимы (предложение 3)
4) они обретают окраску (предложение 4)
5) приближаются (предложение 5)

7.

синтаксический анализ.
прочитайте текст.

(1) трудная — сказать о ней в тысячный раз. (2)площадь известна каждому человеку раньше, чем он открывает букварь. (3)и если жизнь пройдет даже в глухомани и человек ни разу не покидал дома, все равно он знает этот мощенный камнем кусок земли. (4)познавая землю собственным опытом, сюда мы тянемся в первую очередь, хотя, кажется уже известна до мелочи эта площадь. (5) красная площадь в москве имеет неповторимую красоту, строгость, своеобразие.

1) — сказать (предложение 1)
2) известна каждому (предложение 2)
3) человек не покидал, знает (предложение 3)
4) мы тянемся (предложение 4)
5) красная площадь имеет красоту (предложение 5)

Показать ответ
Ответ:
Юля0220
Юля0220
28.06.2021 10:44
ответ:

1) мне было горько потому, что я не хотел обидеть Машу, тоже готовившую сообщение по этому вопросу.

2) Качели взлетели высоко вверх, как будто выше верхушек вишен.

3) Мы тоже ездили во Францию, потому хорошо знаем Париж

4) Поскольку поезд вновь опаздывал, мы решили так же, как вчера, погулять по набережной.

5) Эпидемиолог- сложная, зато нужная профессия, потому-что благодаря его труду мир избавлен от многих страшных болезней.

6) По-летнему лесу приятно гулять потому что в продолжение прогулки открываешь для себя много интересного.

7) Снегу было мало, снежных буранов тоже, а потому мало шло по реке льдин.

8) Не могу судить, много ли он знал, но он постоянно обнаруживал свои знания, так как хотел, чтобы и другие так же знали.

9) Тренер объяснил, от чего мы долгу избавиться, чтобы упражнение было выполнено правильно.

10) По этому и другим симптомам вашей болезни сложно решить, что бы вам назначить

11) Во время кругосветных плаваний Тур Хейердал решал, что бы ещё усовершенствовать в его лодке.

12) Метелица так же знал, что он должен вернуться в отряд этой же ночью, чтобы то ни страда

13) За тем заданием мы остановимся, чтобы отдохнуть

14) Мы поняли, от чего отец так же сердит, как и вчера.

15) Мы опоздали на обед, зато на ужин пришли вовремя.

16) Мне было стыдно за поведение брата, а так же за то, что я не смог его вовремя урезонить.
0,0(0 оценок)
Ответ:
gilfanovar01
gilfanovar01
28.06.2021 10:44

1:

я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую-простое предложение

То солнце тусклое блестит, то туча черная висит-сложносочиненное (но эт не точно)

Говорили, что он пристрастился коллекционировать курительные трубки- сложноподчиненное (но эт не точно)

2:

1. неужели-вопросительная

2. вот - указательное

3. пусть-формообразующая

4. что за-восклицание

3:

1. Порядок; зависит (изъявительное)

2. Буря; грянет (изъяв.)

3. Люди; спят, видят (оба изъяв.)

4:

подлежащее: свет; юность; люди

сказуемое: постыл; воцарится; спят; видят

5:

В тексте раскрываются всего две проблемы; или можно убрать слово "всего": в тексте раскрываются две проблемы

Да здравствует солнце!; Пусть убираем

6:

1. Усиливает утверждение

2. Усливает утверждение

3. Усиливает отрицание

7:

1. ни - никто

2. не - много

3. ни - никто

8:

1. чтобы (но это не точно)

2. раздельно

3. 1: что бы; 2: чтобы

4. чтобы; чтобы (но это не точно)

9:

1. тоже

2. также (но это не точно)

3. так же

10:

1. чего-то

2. за тем

3. ?

4. что бы

11:

1. раздельно

2. раздельно

3. слитно

сори, я не все знаю, а еще не все может быть правильно, но это все равно лучше предыдущего коммента. он просто забрал :(. а в каком ты классе? кстати, ты приглашен на похороны моего пальчика:)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота