В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kjabarovsk
Kjabarovsk
22.03.2022 00:11 •  Русский язык

Заранее огромное . ( все одинаковые как и первый! )

1.
(1) трудно найти того, кто не слышал о дмитрии ивановиче менделееве. (2)чаще всего эта фамилия ассоциируется с , хотя его область научной деятельности гораздо шире. (3)дмитрий иванович был отличным педагогом, , геологом и приборостроителем. (4)этот неординарный ученый − первый разработчик стратостата. (5) менделеев был одним из основателей общества и неоднократно избирался его президентом.

укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов.

1) кто не слышал (предложение 1)
2) ассоциируется с (предложение 2)
3) дмитрий иванович был педагогом, , геологом и приборостроителем. (предложение 3)
4) учёный − первый (предложение 4)
5) менделеев был одним из основателей (предложение 5)

2.
синтаксический анализ.
прочитайте текст.

(1)мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (3)однако обед все-таки нужен. (4)маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) с аппетитом мы съели всё и растянулись на траве.

1) мы разбрелись (предложение 1)
2) мы наелись (предложение 2)
3) обед нужен (предложение 3)
4) маруся расстелила (предложение 4)
5) съели и растянулись (предложение 5)

3.
син­так­си­че­ский ана­лиз.
про­чи­тай­те текст.

(1) за­ме­тив, что па­ро­ход не оста­но­вил­ся, а про­дол­жа­ет преж­ний курс, мат­рос не­мно­го успо­ко­ил­ся и пришёл в себя. (2)пре­жде всего он по­спе­шил ски­нуть робу, ме­шав­шую плыть. (3)пе­ре­вер­нув­шись не­сколь­ко раз и отплёвы­ва­ясь от со­ло­но­ва­то-горь­кой волны, мат­рос в три приёма стя­нул тяжёлый от воды пи­джак. (4)пи­джак, рас­ки­нув ру­ка­ва, плыл не­ко­то­рое время за мат­ро­сом, не желая рас­стать­ся с хо­зя­и­ном и но­ро­вя об­вить­ся во­круг его ног. (5) вдруг он услы­шал неж­ный всплеск вёсел и не­мно­го по­го­дя уви­дел почти чёрный

1) мат­рос пришёл (пред­ло­же­ние 1)
2) он по­спе­шил ски­нуть (пред­ло­же­ние 2)
3) стя­нул в три при­е­ма (пред­ло­же­ние 3)
4) пи­джак плыл (пред­ло­же­ние 4)
5) он услы­шал (пред­ло­же­ние 5)

4.

синтаксический анализ.
прочитайте текст.

(1) а в четырех километрах от тимашевска, в хуторе ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. (2)в это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками» (3)до конца жизни епистиния федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. (4)ждала сыновей. (5) ждала до последнего своего часа.

1) домик сохранён (предложение 1)
2) подходил с похоронками (предложение 2)
3) епистиния федоровна не уставала (предложение 3)
4) ждала (предложение 4)
5) до последнего часа (предложение 5)

5.

синтаксический анализ.
прочитайте текст.

(1)закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)на западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)вот и озеро.

1) закат пылает, золотит (предложение 1)
2) луч солнца касается (предложение 2)
3) мыши заглядывают (предложение 3)
4) тлеет, кричит (предложение 4)
5) озеро (предложение 5)

6.

синтаксический анализ.
прочитайте текст.

(1) в нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.
(2)особенно удивительная рябина , которая растёт в крыму. (3)листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с дикой груши или яблони. (4)созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. (5)по сахаристости они приближаются к дикого винограда.

1) виды рябины встречаются (предложение 1)
2) которая растёт (предложение 2)
3) плоды сравнимы (предложение 3)
4) они обретают окраску (предложение 4)
5) приближаются (предложение 5)

7.

синтаксический анализ.
прочитайте текст.

(1) трудная — сказать о ней в тысячный раз. (2)площадь известна каждому человеку раньше, чем он открывает букварь. (3)и если жизнь пройдет даже в глухомани и человек ни разу не покидал дома, все равно он знает этот мощенный камнем кусок земли. (4)познавая землю собственным опытом, сюда мы тянемся в первую очередь, хотя, кажется уже известна до мелочи эта площадь. (5) красная площадь в москве имеет неповторимую красоту, строгость, своеобразие.

1) — сказать (предложение 1)
2) известна каждому (предложение 2)
3) человек не покидал, знает (предложение 3)
4) мы тянемся (предложение 4)
5) красная площадь имеет красоту (предложение 5)

Показать ответ
Ответ:
sgsfgff
sgsfgff
23.08.2020 01:52

Синтаксический разбор предложения:

К этим обрушенным стенам вскоре и привела нас узкая тропинка.

К (предлог, берем в треугольник) этим (каким? определение, выражено мест., подчёркиваем волнистой линией) обрушенным (каким? определение, выражено причаст., подчёркиваем волнистой линией) стенам (куда? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) вскоре (как? обстоятельство, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) и (частица) привела (что сделала? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) нас (кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) узкая (какая? определение, выражено прил., подчёркиваем волнистой линией) тропинка (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой).

1. Это простое предложение

2. Повествовательное

3. Невосклицательное

4. Двусоставное

5. Распространённое

6. Не осложнено  

0,0(0 оценок)
Ответ:
Chelovek987654321
Chelovek987654321
12.01.2021 06:20
Поставьте знаки препинания, где необходимо.

Подчеркните ВСЕ дополнения.

Тетушка купила Маше все, что нужно для школы включая пенал, набор ручек и учебники.

Оконные рамы привезли и за неимением косяков, приколотили их снаружи довольно плотно.

Девушки вместо того,чтобы готовиться к экзаменам решили немного посмотреть современные триллеры.

На полках наряду с необыкновенной красоты куклами, стояли ровными рядами оловянные солдатики.

Кроме торта и конфет, на праздничном столе стояла ваза с цветами.

Вместо своего друга, Анатолий увидел какого-то незнакомого человека.

Помимо моих школьных друзей, на эту вечеринку будут приглашены и друзья детства.

Все, исключая Алину страстно хотели отправиться в пеший поход по горам.

Его молодое лицо не выражало ничего, кроме неподвижной холодной скуки.

Все ученики, включая последнего двоечника собирались навестить заболевшую учительницу.

Вместо игры на гитаре, я внезапно научился танцам.

Собака вместо радостного отклика на голос хозяина,стремительно прыгнула за угол и скрыласьбъяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота