заранее Работа с текстом. Прочитайте текст.
Наша жизнь наполнена общением. Мы общаемся лично, по телефону, Интернету... Устно и письменно. С слов и без них. С современниками и (посредством письменных текстов) c авторами, давно ушедшими от нас. С нами пытаются общаться одновременно по всем телевизионным каналам и со всех радиостанций... Мы общаемся... Получается, что наша жизнь без общения немыслима.
Поэтому, роль общения и в нашей жизни, и в общественно, и в профессиональной, и в частной, – огромна. Общение пронизывает все сферы, деятельности человека, поэтому изучается очень многими науками, в каждой из которых ученые подходят к феномену общения со своих позиций.
Очень точно выразил сущность общения академик Д. C. Лихачев: «Общаясь, люди создают друг друга» (обращаемся к эпиграфу). B этих словах подчеркивается именно взаимность влияния людей друг на друга и необходимость их друг другу для осознания своей индивидуальности и для развития каждого. Такой подход и такое понимание подчеркивают обусловленность общения как основного элемента культуры. Это объясняет и основное средство общения – речь.
Общение – это реальная деятельность, разворачивающаяся процессуально и протекающая преимущественно в виде речи (в ее словесной и несловесной составляющих).
Общение – это деятельность.
Задания к тексту:
Определите тему текста. Озаглавьте текст.
Выпишите ключевые слова текста.
Определите стилевую принадлежность. Приведите 3 аргумента в пользу своей точки зрения
Выделите основные смысловые части текста. Составьте сложный план.
1). |Давши| (дееприч.) слово крепись. - Будь верен своему слову.
Пример: Если ты пообещал родителям убраться в комнате, то сделай это.
2). |Снявши| (дееприч.) голову, по волосам не плачут. - Если случилось что-то стыдное, не следует сожалеть о тех же событиях, того же рода.
Пример: Потерял деньги, поздно сожалеть о том, что ты не сможешь на них купить.
3). Говори |подумавши| (дееприч.) ,садись |осмотревшись| (дееприч). - Не делай необдуманных решений.
Пример: Не сделал уроки, на следующий день тебе могут поставить 2-ку.
4). |Не учась| (дееприч.), и лаптя не сплетёшь. - Без навыка, бывает и простые вещи сделать нелегко.
Пример: Если ты не будешь учится писать, то не сможешь ничего написать. Не сочинения, не письма, не книги.
Особенность образования данных деепричастий в том, что они были образованы в старое время.
Формы выделенных деепричастий не употребляются в современном русском языке.
Объяснение:
Объяснени1)Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей.
2)Частые метели также задерживали движение, но давали людям и собакам лишние часы отдыха.
3)Проходя мимо окон княжны, я услышал снова шаги за собой.
4)Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить.
И вот ещё:
Выберите предложение (я), в которых есть наречия.
1)Эта полоска тумана закрывала лежащую за полыньей снеговую равнину, однако на самом горизонте виднелось что-то темное.
2)Мы подъедем тихонечко, чемоданы спрячем, а сами залезем под кровать.
3)Путь был неблизок, и капли пота блестели на его смуглом лице, тоже красные от лучей зари.
4)Космонавты успешно выполнили задание.е: