Заранее Спишите, подчеркните подчинительные со-
юзы. Определите их разряд. Расставьте знаки препинания.
1. В земное трудное родство я брал бы только тех кто сквозь
улыбку боль и смех живёт для всех (Пож.). 2. Неужели мы так не-
погрешимы что не можем расходиться в наших убеждениях Когда
Жизнь так сложна? (Л. Т.) 3. Мы часто ищем сложности вещей
где истина лежит совсем Щил.). 4. Если каждый человек
на земле своей сделал бы всё что он может как прекрасна была
бы земля наша (Г.). 5. Кто в наш суровый век с трудом в разладе
тот и сейчас для нас не человек (Щип.). 6. Куда бы нас Отчизна
ни послала, мы с честью дело сделаем своё (Исак.). 7. Всё что
есть испытаем на свете чтобы дома над нашей рекой услыхать
Соловья на рассвете (Долм.). 8. Стихи Абдуллы Арипова глубоко
Лиричны хотя у него нет пейзажной лирики в чистом виде. 9. Из-
вестно что Абдулла Арипов первым перевёл на узбекский язык
«Божественную комедию» Данте. 10. Абдулла Арипов — дитя во-
ИНЫ И хотя детство его вдали от больших городов маль-
чику повезло, — рядом были книги: дома в Кишлачной библиоте-
ке а затем и в школе.
Для моей семьи 9 мая - не просто дата в календаре, а одно из наибольших праздников. Мой прадед погиб, защищая Отчизну. Его письма и похоронка бережно сохраняются в нашем жилье. Мама и бабушка даже ездили на его могилу куда-то под Псков. Мой дедушка - кадровый военный. Куда только не бросала его судьба! Вместе с бабушкой они объездили почти весь бывший Советский Союз. Моя мама и родилась на Камчатке. А мой папа - офицер запаса. После окончания авиационного института он два года служил авиационным техником и имеет звание старшего лейтенанта.
День Победы - это праздник седых ветеранов и военнослужащих всех поколений, это праздник нынешних военных и тех, что придут за ними, это праздник тех женщин, которые ждали своих родных из армии или делили с ними нелегкую военную судьбу. Итак, День Победы - всенародный праздник.Я тоже хочу стать военным.
Запылали желтыми кострами пижмы. В листве деревьев появились лимонные отметины. До беседки я шел по дорожке. Охотники по тропинке около речки.
1.Склонения имён существительных:
Кострами-Тв.п., 2скл., мн.ч.
Пижмы-Род.п., мн.ч., 1скл.
В листве-Пр.п., ж.р., ед.ч., 1скл.
Деревьев-Р.п., мн.ч., 2скл.
Отметины-Вин.п., мн.ч., 1скл.
До беседки-Р.п., ед.ч., ж.р., 1скл.
По дорожке-Дат.п., ед.ч., ж.р., 1скл.
Охотники-Им.п., мн.ч., 2скл.
По тропинке-Дат.п., ед.ч, ж.р., 1скл.
Около речки-Р.п., ед.ч., ж.р., 1скл.
2.Разбор по членам предложения и выделение частей речи:
Запылали (глагол) желтыми (прилогательное) кострами (существительное)пижмы (существительное).
Засыпали-сказуемое.
Желтыми-определение.
Кострами-дополнение
Пижмы-дополнение.
Подчеркивать надо так:
= ~~~ --- ---.
В(предлог) листве(существительное) деревьев(существительное) появились(глагол) лимонные(прилагательное) отметины(существительное).
В листве-обстоятельство.
Деревьев-дополнение.
Появились-сказуемое.
Лимонные-определение.
Отметины-подлежащее.
Подчеркивать надо так:
_._._ --- = ~~~ ___.
До(предлог/приставка) беседки(существительное) я(местоимение) шел(глагол) по(предлог) дорожке(существительное).
До беседки-обстоятельство.
Я-подлежащее.
Шёл-сказуемое.
По дороже-дополнение.
Подчёркивать надо так:
_._._ __ = .