В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aleksandragapov
aleksandragapov
23.09.2020 00:28 •  Русский язык

Заранее Выпишите словосочетания с согласованием.
вообразите же удивление___
мое удивление___
разбудил на рассвете___
тоненький голосок___
разбудил меня___
чей-то голосок___

2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
тихо покачал___
покачал головой___
покачал, разглядывая___
разглядывая самолет___
потом вынул___
в созерцание сокровища___
этого сокровища___

3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Как разгорелось мое любопытство от этого полупризнания о других планетах!
Я попытался разузнать побольше.
Откуда же ты прилетел, малыш?
Куда ты хочешь унести моего барашка?
Барашек будет спать там по ночам.

5. Выпишите предложения с составным именным сказуемым.
Это тоже вышло из-за барашка. ___
Барашки и баобабы тоже едят? ___
Баобабы не кусты, а огромные деревья. ___
Целому стаду слонов не съесть и одного баобаба. ___
Их пришлось бы поставить друг на друга. ___
Баобабы сперва бывают совсем маленькие. ___

7. Выпишите предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
Лис объяснил, что приручить это создать узы. ___
Приручить кого-нибудь не дело. ___
Пока для Лиса Маленький принц как сто тысяч других мальчиков. ___
Создать узы трудно: нужно соблюдать обряды. ___
Лис считает, что золотые волосы Маленького принца словно золотая пшеница. ___
Золотые колосья напоминание о друге. ___

8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
А. Я уже не говорил со взрослыми ни об удавах ни о джунглях ни о звездах.___
Б. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф о политике и галстуках.___
В. И вот шесть лет тому назад мне пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре; со мной не было ни механика ни пассажиров, я должен был исправить мотор или погибнуть. ___
Г. Человек, потерпевший кораблекрушение и затерянный на плоту посреди океана, и тот был не так одинок. ___
Д. Ничуть не похоже было, чтобы этот малыш заблудился или до смерти устал и напуган или умирает от голода и жажды. ___

9. Выпишите предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка не похожего на все остальные ростки и былинки.
А неведомая гостья еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки все готовилась, все прихорашивалась.
Она наряжалась неторопливо один за другим примеряя лепестки: она не желала явиться на свет встрепанной точно какой-нибудь мак.
Несмотря на капризы и жалобы розы Маленький принц полюбил прекрасный цветок.

10. Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их графически.
У подножья стены подняв голову к Маленькому принцу свернулась желтая змейка сверкающая лунным светом.
Нащупывая в кармане револьвер я бегом бросился к ней, но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку словно умирающий ручеек и с еле слышным металлическим звоном неторопливо скрылась меж камней.

11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом.

12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
А. «Подойди, я хочу тебя рассмотреть», – сказал король, ужасно гордый тем, что может быть для кого-то королем. ___
Б. «Гм, гм… Тогда… тогда я повелеваю тебе то зевать, то …» – король запутался и кажется даже немного рассердился. ___
В. «Гм, гм…– сказал король. – Мне кажется что где-то на моей планете живет старая крыса: я слышу, как она скребется по ночам». ___
Г. «Люди? Ах да… Их всего-то кажется шесть или семь. Я видел их много лет назад», – отвечал цветок.___
Д. «Но потухший вулкан может прервал Маленький принц географа. ___
Е. А потом он подумал: «Только всего у меня и было что роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух может быть навсегда…»___

14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
Однородные сказуемые –
однородные определения –
обособленное приложение –
обособленное обстоятельство –

15. Выпишите предложения с уточняющими обстоятельствами. Подчеркните уточняемый и уточняющий член предложения, укажите вид обстоятельства.
Я знал, что, кроме больших планет, существуют еще сотни других, которым даже имени не дали.
Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом.
Конечно, мы, люди на земле, слишком малы и не можем прочищать наши вулканы.
В первый раз, двадцать два года тому назад, ко мне откуда-то залетел майский жук: я тогда сделал четыре ошибки в сложении.
Сперва сядь вон там, поодаль, на траву: я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи.

Показать ответ
Ответ:
Zenkinadasha
Zenkinadasha
19.01.2022 00:56

Авторитет-человек для подражания.Мой авторитетэто мой отец.В любую минуту он меня чему-то научит.Он сможет уделить мне хоть весь свой день.Отец научил меня почти всему.Он иногда был строг со мной,но я точно знаю,что это было только ради моего же блага.Теперь я понимаю,что чтобы в жизни у тебя что то получилось нужно трудиться,что ничего легкого в жизни не бывает,что нужно все делать своим трудом.Если я чего-то хочу он меня научит или скажет,что это не правильное решение.Я рад,что у меня есть такой хороший отец

0,0(0 оценок)
Ответ:
дара333
дара333
14.11.2020 03:28

1. Увидели бы (совершенный вид, сослагательное наклонение),

побывали б (совершенный вид, сослагательное наклонение),

тянутся (несовершенный вид, изъявительное наклонение, настоящее время),

поднимается (несовершенный вид, изъявительное наклонение, настоящее время),

начинаются (несовершенный вид, изъявительное наклонение, настоящее время),

посылают (несовершенный вид, изъявительное наклонение, настоящее время),

узнали (совершенный вид, изъявительное наклонение время).

Поднимается

1) Общее грамматическое значение – действие.

2) Начальная форма – подниматься.

3) Постоянные признаки: невозвратный, несовершенный вид, непереходный, 1 спряжение.

4) Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время.

5) В предложении является сказуемым, подчёркивается двумя чертами.

Узнали

1) Общее грамматическое значение – действие.

2) Начальная форма – узнать.

3) Постоянные признаки: невозвратный, совершенный вид, непереходный, 1 спряжение.

4) Непостоянные признаки: изъявительное наклонение время, множественное число, 3 лицо.

5) В предложении является сказуемым, подчёркивается двумя чертами.

Глаголы настоящего времени: тянутся, поднимается, начинаются, посылают.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота