Зарание ! ! 1. спишите предложения, проговаривая трудные для написания слова по слогам и осмысляя расстановку знаков препинания. употребите нужный суффикс , учитывая его значение . 1) всё лето петя пробегал почти нагишом . 2) и теперь , после этого приволья , после всей этой свободы , - ходить в тесной матроске , в кусающихся чулках , в неудобных ботинках , в большой шляпе , резинка которой натирает уши и давит горло ! 3) все дачники были приглашены к чаю . 4) шумела папиросная бумага юбочек и плащей , качались на проволочных стеблях розы , струились шёлковые ленты бубна . 5) в беседке , при свечах под колпаками , ужинали взрослые . ( в. катаев) 2. разбейте четвёртое предложение по членам , составьте его схему и объясните постановку знаков препинания . 3. объясните лексическое значение выделенных слов путём подбора однокоренных .
подлежащее бумага подчёркиваем одной чертой(что делала?)шумела-сказуемое подчёркиваем двумя чертами,бумага(чего?)юбочек и плащей это дополнение подчёркиваем пунктиром,бумага(какая?)папиросная это определение подчёркиваем волнистой линией.подлежащее розы подчёркиваем одной чертой(что делали?)качались это сказуемое подчёркиваем двумя чертами качались(на чём?)на проволочных стеблях это дополнение подчёркиваем пунктиром,розы(какие?) искусственные это определение подчёркиваем волнистой линией.ленты это подлежащее подчёркиваем одной чертой(что делали?)струились это сказуемое подчёркиваем двумя чертами,ленты(какие?)шёлковые это определение подчёркиваем волнистой линией,ленты(чего?)бубна это дополнение подчёркиваем пунктиром.