В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
мика559
мика559
17.10.2020 14:58 •  Русский язык

зарание Самостоятельная работа ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

ЦЕЛЬ УРОКА: Систематизация и обобщение МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1. Укажите верное утверждение.

А. Безличные глаголы обозначают состояние человека или природы.

Б. Глаголы изменяются по временам.

В. В настоящем времени глаголы изменяются по родам и числам.

Г. Совершенный и несовершенный вид – это постоянный признак глагола.

Д. Возвратные глаголы могут быть переходными.

2. Найдите возвратные глаголы.

а) Найтись;

б) доказать;

в) отдыхать;

г) трудиться.

3. Вставьте, где нужно, мягкий знак, обозначьте в глаголах окончание.

А. По утрам так сладко спит_ся.

Б. Ты говориш_ мне о любви.

В. Спряч_те это письмо.

Г. Он приучил нас трудит_ся.

Д. Слышит_ся какой-то шум.

Е. Встав_те пропущенные буквы.

4. Найдите, к какому глаголу неверно подобрана неопределенная форма:

а) встретим – встретить;

б) разожгу – разжечь;

в) разрушу – разрушать;

г) отвечу – отвечать.

5. Укажите глаголы 2-го спряжения:

а) рассуждать;

б) стелить;

в) крикнуть;

г) говорить.

6. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте окончания глаголов:

Выйд_те через калитку. Когда выйд_те, поверните направо.

7. Укажите, где неверно образована форма 3-го лица множественного числа:

а) лечь – ляжут;

б) ехать – едут;

в) ездить – ездиют;

г) ходить – ходят.

8. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы глаголов:

а) раска_лся;

б) прикле_л;

в) обид_л;

г) увид_л.

9. Найдите предложение с глаголом в повелительном наклонении. Запишите характеристики этого предложения: по цели высказывания; по наличию главных членов.

1.Не смейте забывать учителей.

2.Ведь лучшее все в нас – от их усилий:

3.Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

10. Укажите глагол, употребленный для обозначения действия в А. Я хочу, чтобы вы прочитали эту книгу.

Б. Он прочитал эту книгу.

11. Укажите безличные глаголы:

а) светает;

б) загорается;

в) морозит;

г) волнуется;

д) не спится;

е) не спит.

12. Укажите группу слов, в которой правильно расставлены все ударения:

а) Позвонишь, баловать, начала.

б) Позвонишь, баловать, начала.

в) Позвонишь, баловать, начала.

г) Позвонишь, баловать, начала.

13. Вставьте пропущенную букву в глаголах 3-го лица множ. числа (они):

а) мел_т зерно;

б) мел_т мелом;

в) меч_т икру;

г) мет_т в цель.

14. Слитно или раздельно?

а) Ему (не)здоровится.

б) За это ему (не)поздоровится.

в) Ему (не)достает терпения.

г) (Не)достанешь рукой.

15. Найдите односоставные предложения:

а) Море спокойно.

б) Люблю грозу в начале мая.

в) Небо затянулось тучами.

г) За ночь подморозило.

16. Сделайте морфемный разбор слов:

а) заболевать,

б) горевать,

в) советовать,

г) подрасти,

д) сделайте.

17. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова:

а) (злостный) подж_г,

б) подж_г дом,

в) уча_ствовать,

г) сочу_ствовать,

д) ко(л,лл)ега,

е) облаг_родить

18. Сделать морфологический разбор глаголов:

Уменьшила

Сверкаешь​

Показать ответ
Ответ:
tashkaostrovska
tashkaostrovska
12.02.2020 10:43
I.Ощипал сук(кто?) глухарь - существительное.
II.Н.ф. - глухарь.
Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение; Непостоянные признаки: Именительный падеж, единственное число.
III.Глухарь(кто?) - подлежащее.

I.Он(что сделал?) попробовал - глагол.
II.Н.ф. - пробовать.
Постоянные признаки: несовершенный вид, 1-е спряжение; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, мужской род.
III.Он(что сделал?) попробовал - сказуемое.

I.Листом(каким?) любимым - прилагательное.
II.Н.ф. - любимый.
Постоянные признаки: качественное; Непостоянные признаки: в полной форме, единственное число, мужской род.
III.Листом(каким?) любимым - определение.
0,0(0 оценок)
Ответ:
eliza3108
eliza3108
17.06.2022 08:11

дошкольном детстве начинается становление ребенка как личности, формируются навыки социального поведения. В этот период роль воспитателя особо важна. В этой связи полезно напомнить высказывание К. Д. Ушинского о том, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только от живого источника человеческой личности» К сожалению, влияние воспитателя на воспитанника может иметь и негативную окраску. Он может стать для ребенка источником психологического напряжения, тревожности и, в конечном счете, может приводить к нарушению психологической безопасности малыша . Профессиональный долг каждого педагога или же воспитателя –это формирование человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство, воспитание будущих строителей нашей страны, ведь первые семь лет жизни ребёнка – очень важный период, когда закладываются все общечеловеческие ценности. Чем раньше ребёнок овладевает этими качествами, тем жизнь для него становится содержательнее, целенаправленнее

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота