1) № 2) Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку.
3) № 4) Не говоря ни слова, он отдал ключ от зажигания перегонщику, и машина заработала, неуверенно тронулась задним ходом, будто ещё не понимая, что случилось, куда её ведут.
4) № 1) Но отчего же, почему же, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет моё сердце.
5) № 2) Корабельные сосны высоко над головой шумели хвоей, между их могучими стволами, как резвящиеся у родительских коленей дети, молодые сосны распушили ветки.
ответ: предложение 2
Объяснение:
Гипербола – средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении;
смотрим в текст:
1)Был на войне, в людей стрелял, и они в меня стреляли.
нет никакого преувеличения
2)Много тысяч коростелей гибнет в пути и особенно при перелёте через море.
вот тут преувеличение есть
3)Теперь я знаю, как трудна жизнь коростеля, как далеко ему добираться к нам, чтобы известить Россию о зачавшемся лете.
нет никакого преувеличения
4)Как идёт коростель, где, какими путями, мало кто знает.
нет никакого преувеличения
1) № 2) Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку.
2) № 1) Фиолетовый сумрак декабрьской ночи просачивался сквозь залепленное снегом окно,
3) № 4) Не говоря ни слова, он отдал ключ от зажигания перегонщику, и машина заработала, неуверенно тронулась задним ходом, будто ещё не понимая, что случилось, куда её ведут.
4) № 1) Но отчего же, почему же, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет моё сердце.
5) № 2) Корабельные сосны высоко над головой шумели хвоей, между их могучими стволами, как резвящиеся у родительских коленей дети, молодые сосны распушили ветки.
Объяснение:
Эпитеты. метафоры м сравнения подчёркнуты.