ЗАРЫТЬ СВОЙ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ 1. Иноск..зательно – оставить дар..вания (не)использова..ыми (не) разв..вать (не) пр..менять их в жизни. 2. Выр..жение перешло в нашу реч.. из библейской притчи.
3. В ней рас..казывает..ся о рабе который получил от своего господина отправ..вшегося в путеше..ствие талант. 4. У древних народов так называлась самая крупная денежно весовая ед..ница. 5. Раб (не) воспользовался талантом а зарыл его в землю потому что боялся хозяина и желал сохр..нить м..нету. 6. Вернувшись господин спросил раба о мест..нахождении таланта. 7. Тот ответил Господин! Я знал что ты человек жестокий: жнёш.., где не сеял, и, убоявшись, пошёл и скрыл свой талант в земле.
8. В современ..ом языке слово талант пр..обрело иное значение дар..вание О людях имеющих но (не) разв..вающих их сегодня говорят что они зарыли свой талант в землю. 10. Нам нужно больше интересоват..ся фактами биографий великих людей учит..ся у них работать (не) покл..дая рук и добиват..ся намечен..ой цели. 11. И мы увид..м как на пр..мере
их судеб подтв..рждает..ся изр..чение Гений это капля таланта и море труда.
12. Ещё большее ув..жение вызывают люди которые обл..дают средними но благ..даря упорному труду дост..гают заметного успеха в избран..ой ими профес..ии.
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте
недостающие знаки препинания.
2. Из предложения 7 выпишите слово, в котором 2 непарных твёрдых звука. Звуки обозначьте.
3. Из предложения 10 выпишите устойчивое сочетание слов.
4. Из предложения 12 выпишите все предлоги.
5. Найдите (среди 3-6) предложение с обособленным обстоятельством. Преобразуйте это предложение в сложноподчинённое, сохранив его смысл.
6. Укажите вид придаточного предложения в составе 11.
7. Составьте микротекст (объёмом 4 - 5 предложений), употребив крылатое выражение из заглавия
исходного текста.
В голубой мгле лунной ноча вздымаются
кедры. Верховой ветер с южных гор тихо
покачивает их черные кроны. Сонным
шорохом и неясным гулом полны просторы
перевала. Кедровый лес царство таёжных
зверей и птиц. Тёмно-синие пятна теней лежат
на снегу.
Объяснение:
Если это суффиксы -ин-, -ан- (-ян-), то в них пишется Н: лев→львиный, кожа→кожаный и т. ... Если это суффиксы -онн, -енн-, пишется НН: тыква→тыквенный, лекция→лекционный и т. д. НН также пишется в прилагательных, образованных от существительных, основа которых заканчивается на Н.
Частица "НЕ" пишется раздельно:
с глаголами (не был);
с числительными (не раз);
с краткими прилагательными с оттенком долженствования (он не нужен - не требуется, не обязан - не хочет);
со всеми словами, если при них есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не глубокая, а мелкая речка), а также при усилении отрицания словами далеко не, никому не, нисколько не, вовсе не, отнюдь не (вовсе не радостные лица);
с прилагательными в сравнительной степени (не тоньше);
в словах с предлогами (не с кем, не в духе, не для кого, не в силах).
в словах, которые без "НЕ" не употребляются (невежа, непобедимый);
в словах, которые дают качественную характеристику предмету и которые можно заменить синонимом (неприятель - враг, очень нездоровый вид - очень больной вид, нездоров - болен);
в отглагольных прилагательных на -мый (независимый);
в неопределенных местоимениях (некто, нечто, некоторый);
в глаголах с приставкой недо-, придающей глаголу значение неполноты, недостаточности действия (недоделать, недооценивать).
1. Сегодня у любителей хоккея праздник: соревнуются местные команды.
2. Уже вечером появятся хоккеисты, счастливые и огорчённые, радоваться, конечно же, будут победители.
3. В чемпионате у известной столичной команды был очень удачный старт - они победили с большим отрывом в счёте.
4.Теперь состав команды изменился: любимый всеми хоккеист ушёл на заслуженный отдых. Не тот он и по качеству игры - это почувствовали все.
5. Особенно удачно выступили новички, они старались показать себя в первой игре.
6. Гол был забит по вине вратаря - он случайно пропустил удар.
7. По реакции зрителей и не глядя на лёд, можно было сказать: соревнование будет интересным.
8. Защитник стремительно оглянулся - атака противника была молниеносной.
9. Команда противника напоминала «Спартак» в его лучшие годы, это были молодые и целеустремлённые ребята.
10. Зрители увидели острую игру - никто не знал исхода соревнований.
11. Опасные моменты у ворот обеих команд возникали часто, волнение вызывало бурю эмоций среди зрителей.