Засев однажды в шалаше уютно устроившись я был уд…влен (не)обычайным и еще (не)вида(н,нн)ым мною зрелищем. Многочисле(н,нн)ая стая лебедей возвращавшихся с далекого юга на север стала кружить над заливом. Я видел освеще(н,нн)ые з…рею розоватые распахнутые крылья дли(н,нн)ые выт…нутые шеи слушал их голоса. Лебеди долго и низко кружили над заливом стали садит?ся в воду. Еще (ни,не)когда не видел я такой чудес?ной почти сказоч?ной к…ртины. Я сидел на маленьком островке в своем тесном шалаше и затаив дыхание слушал и наблюдал. Изогнув дли(н,нн)ые шеи лебеди близко плавали (во)круг островка. Разумеется я забыл о ружье и любовался (не)вида(н,нн)ым зрелищем напоминавшим мне дивные пушкинские сказки. (Не)зам…чая меня лебеди плавали купались переговаривались и я мог близко наблюдать этих чудесных птиц. Потом по какому(то) знаку шумя крыльями брызгая водою лебеди вдруг стали поднимат?ся и с…бравшись в стаю потянулись дальше на север.
Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
Выпишите страдательные причастия, обозначьте суффикс.
Найдите в тексте обособленные обстоятельства, графически обозначьте их, напишите, чем они выражены.
Обозначьте грамматическую основу каждого предложения.
Подберите синонимы к выделенному слову.
Задание: Напишите обращение к одноклассникам с призывом не засорять свою речь словами-паразитами и неоправданными заимствованиями.
Дорогие одноклассники, я призываю вас следить за чистотой нашей речи! К сожалению, в последнее время можно заметить, как слова-паразиты и неоправданные заимствования заполоняют собой нашу речь. "Типа", "как бы", "это самое", "короче", "таки", "ну" прочно засели в голове и мыслях каждого из нас.
Увы, ненужные иностранные заимствования употребляют сейчас все: политики, ведущие, блогеры, предприниматели, студенты и школьники. Это искажает наш язык. Я считаю, что нам пора задуматься над серьезной проблемой засорения русского языка неоправданными заимствованиями, словами-паразитами, начать предпринимать меры борьбы с этим несчастьем. Давайте следить за своей речью!