Засыпает деревня. Гаснут огни в домах. Белая луна висит над крышами. Свет от окна кажется слишком ярким и грубым для этой бархатной ночи. Мошки бьются в стекло. Ветер раскачивает тонкую паутинку под окном, но большой паук в паутине не хочет шевелиться. Рыжий кот ползает в тюльпанах, нюхает цветы, наслаждается их запахом. Ночью кукушка не кукукает, а в эту светлую ночь она щедро считает годы. Луна забирается в сад, и деревья в саду становятся белыми. Как много белого у этой ночи! Белая луна, белые стены, белая сирень, паутина… Но вот звуки замолкают. Наступает тишина, какая бывает только перед рассветом. (По В.Бурлаку)
Грамматическое задание
1. Выполните синтаксический разбор 2 предложения;
2. Выделите орфограммы в словах: висит, бьются, раскачивает, забирается;
3. Подберите синоним и антоним к словам гаснут (огни), светлая (ночь).
слово-великое оружие в мире. Мы эту фразу очень часто слышим от взрослых, в учебниках русского языка и литературы. Но почему так говорят? Почему эта фраза заставляет задуматься?
Слово-это решение, которое может изменить всю твою и чужую жизнь. Одним лишь выражением, одним лишь словечком ты испортишь или, наоборот, улучшишь сознание. Поэтому важно следить за своей речью, за своим поведением и настроением, всегда задумываться над тем, что ты говоришь.
Также слово-оружие увлеченности. Ведь действительно приятно, когда ты читаешь произведение, слушаешь речь своего друга или смотришь новости по телевизору, слышать грамотную и восхищенную речь. Ты буквально влюбляешься и увлекаешься в каждое произносимое слово.
Если мыслить где-то глобально, всемирно, то как ведут переговоры в политике, в государстве. Верно, с грамотного и умного построения предложений. А предложение тоже в свою очередь состоит из слов. Без слов мы бы никогда не выразили своих чувств любви и ненависти, грусти и радости, страданий и спокойства. Не могли бы познакомиться с нашими друзьями, приятелями. Очень важно, чтобы люди сохраняли наши отечественные слова, не корректируя их до неузнаваемости. Слово-это всемирное оружие, которое нужно беречь.
2) жизнь - нескончаемый экзамен.(подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.) - жизнь лишь нескончаемый экзамен.
3) для меня старший брат - советчик и друг. - для меня старший брат - не советчик и
друг.
4) спорт - смысл моей жизни.(подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.) - спорт также смысл моей жизни.
5) март - начало весны.(подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.) - март только начало весны.
6) для многих чтение - бесполезное занятие.(подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.) - для многих чтение не бесполезное за-
нятие.
7) мой брат - начинающий музыкант.(подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.) - мой брат тоже начинающий музыкант.
8) печорин - лишний человек?(один из главных членов предложения выражен именем существительным, а другой — неопределённой формой глагола.) - печорин не лишний человек?
9) обман - средство достижения цели.(один из главных членов предложения выражен именем существительным, а другой — неопределённой формой глагола.) — обман не средство достижения цели.
10) бедность - порок.(подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.) – бедность не порок.