Исповедь школьного учебника. Я -учебник по русскому языку.По возрасту совсем не старый ,мне всего два года.Но посмотрите на меня! Какая у меня обложка!Вся потрёпанная,запачканная.Как будто я родился в веке! Мне так обидно,что ученики не оборачивают учебник,а пользуются без обложки. А что внутри меня? Посмотрите на мои страницы:в каких-то пятнах,как будто учили уроки и одновременно ели.Кроме того,есть и порванные страницы.Не пойму только,за что меня рвать-то? Ведь я учу детей грамоте! А неграмотному в этой жизни плохо придётся! Конечно,может,я достался какому-то двоечнику,а не отличнику. Но всё равно вас,ребята,относитесь к нам,учебникам,хорошо:оборачивайте нас в обложку,садитесь заниматься с чистыми руками,не учите уроки во время еды и не рвите страницы учебника! Хотя мы и не живые,но всё равно больно! Больно смотреть на то,что некоторые ученики нас так не уважают.Хотя мы даём вам знания! и меня,и другие учебники!
Схема [ __ = ], [ __ О, О ]. О - однородные сказуемые
3) Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна=, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел=. (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
Схема [ __ = ], а [ __ = ].
4) Дверца опять была заперта=, а золотой ключик так и лежал= на стеклянном столе. (Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес")
Схем [ _ = ], [ __ = ].
5) Послышались= торопливые шаги, и Аркадий вошёл= на террасу. (И.С. Тургенев "Отцы и дети")
Схема [ = __ ], и [ __ = ].
Сложноподчинённые:
6) Она оглянулась= и в ту же секунду схватила= за край куртки мальчишку, который собирался улизнуть=. (М. Твен "Приключения Тома Сойера")
Схема [ __ О и О ], (который = ). О - однородные сказуемые
7) Мельникова дочка Анютка любила слушать=, как они плещутся= и возятся= в темноте. (В. Бианки "Анюткина утка").
Схема [ __ = ], (как __ О и О ). О - однородные сказуемые
8) Я вспомнил= свой поединок и догадался, что был ранен=. (А.С. Пушкин "Капитанская дочка")
Схема [ __ = ], (что = ).
9) Она чувствовала=, что засыпает=. (Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес")
Схема [ __ = ], (что =).
10) Прелестно было= выражение её глаз, когда она глядела как бы исподлобья да посмеивалась ласково и немножко глупо. (И.С. Тургенев "Отцы и дети")
Схема [ = __ ], (когда __ О да О). О - однородные сказуемые
Я -учебник по русскому языку.По возрасту совсем не старый ,мне всего два года.Но посмотрите на меня! Какая у меня обложка!Вся потрёпанная,запачканная.Как будто я родился в веке!
Мне так обидно,что ученики не оборачивают учебник,а пользуются без обложки.
А что внутри меня? Посмотрите на мои страницы:в каких-то пятнах,как будто учили уроки и одновременно ели.Кроме того,есть и порванные страницы.Не пойму только,за что меня рвать-то? Ведь я учу детей грамоте! А неграмотному в этой жизни плохо придётся!
Конечно,может,я достался какому-то двоечнику,а не отличнику.
Но всё равно вас,ребята,относитесь к нам,учебникам,хорошо:оборачивайте нас в обложку,садитесь заниматься с чистыми руками,не учите уроки во время еды и не рвите страницы учебника!
Хотя мы и не живые,но всё равно больно! Больно смотреть на то,что некоторые ученики нас так не уважают.Хотя мы даём вам знания!
и меня,и другие учебники!
Сложносочинённые:
1) Так год, по окончании которого с Герасимом случилось= небольшое происшествие. (И.С. Тургенев "Муму")
Схема [ = __ ], [ = __ ].
2) Старик гребёт=, внук правит=, вперёд глядит=. (В. Бианки "Водяной конь")
Схема [ __ = ], [ __ О, О ]. О - однородные сказуемые
3) Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна=, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел=. (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
Схема [ __ = ], а [ __ = ].
4) Дверца опять была заперта=, а золотой ключик так и лежал= на стеклянном столе. (Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес")
Схем [ _ = ], [ __ = ].
5) Послышались= торопливые шаги, и Аркадий вошёл= на террасу. (И.С. Тургенев "Отцы и дети")
Схема [ = __ ], и [ __ = ].
Сложноподчинённые:
6) Она оглянулась= и в ту же секунду схватила= за край куртки мальчишку, который собирался улизнуть=. (М. Твен "Приключения Тома Сойера")
Схема [ __ О и О ], (который = ). О - однородные сказуемые
7) Мельникова дочка Анютка любила слушать=, как они плещутся= и возятся= в темноте. (В. Бианки "Анюткина утка").
Схема [ __ = ], (как __ О и О ). О - однородные сказуемые
8) Я вспомнил= свой поединок и догадался, что был ранен=. (А.С. Пушкин "Капитанская дочка")
Схема [ __ = ], (что = ).
9) Она чувствовала=, что засыпает=. (Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес")
Схема [ __ = ], (что =).
10) Прелестно было= выражение её глаз, когда она глядела как бы исподлобья да посмеивалась ласково и немножко глупо. (И.С. Тургенев "Отцы и дети")
Схема [ = __ ], (когда __ О да О). О - однородные сказуемые