Привет. Меня зовут Влад Волков. Я учусь на первом курсе в колледже. Хочу вам рассказать о своем обычном дне. Половина седьмого утра меня будит младший брат Алексей и спрашивает,буду ли сегодня с ним бегать.Так начинается каждое утро. Я начал бегать в году, но потом перестал.Алексей занимается теннисом и играет в футбол с тех пор, как пошел в начальную школу. Он – лучший нападающий в команде. Алексей уходит, а я еще немного лежу в постели,затем встаю. Я иду в ванную, принимаю душ, чищу зубы, потом возвращаюсь в комнату и включаю телевизор, чтобы посмотреть новости, пока я причесываюсь, бреюсь и одеваюсь. Сейчас время завтрака. Вся моя семья за столом – мама, папа, Алексей и я. За столом мы болтаем и обсуждаем новости. Сейчас подходящее время для того, чтобы представить вам членов моей семьи. Мою маму зовут Мария, она – врач – педиатр. Папу зовут Александр, он инженер. Брат Алексей пока учится в школе. Он моложе меня на 4 года. У меня есть ещё старшая сестра. Ее зовут Нина, она замужем. После завтрака я просматриваю свои записи, надеваю куртку, говорю маме до свидания и выхожу из дома. Папа подвозит меня до колледжа на машине. В колледж я прихожу вовремя, чтобы поздороваться с друзьями.У нас, как правило, по 3 – 4 пары в день. В колледж мы ходим 5 дней в неделю. Суббота и воскресенье у нас выходные. У нас бывают лекции и семинары. Иногда мы работаем в мастерских. Это самые интересные уроки. Друзья говорят, что сегодня у нас будет тест по английскому языку. Я считаю, писать тесты по грамматике труднее, чем разговаривать по–английски. Надеюсь, не провалюсь. На переменах мы ходим в спортзал и играем в баскетбол или волейбол. Мы с моим другом Женей увлекаемся чтением фантастики и любим обсуждать книги. В час дня у нас большая перемена. Мы идем в столовую, съедаем булочку с соком. Потом еще одна пара – математика. Это мой любимый предмет. Уроки заканчиваются в 14:40. Иногда я хожу заниматься в библиотеку.По дороге домой я встречаю свою девушку Лену. Она улыбается мне, и мы прогуливаемся вдвоем. Вдруг меня осеняет, что на следующей неделе будет год, как мы встречаемся. Завтра пойду и поищу для нее подарок. Когда мы встретились впервые на вечеринке, я сказал ей, что она – самая красивая девушка, и я искал ее всю жизнь. Сейчас я думаю, что она не только красивая, но еще и мой лучший друг. Я ее люблю по – настоящему. Она заканчивает школу в этом году. Она мечтает поступить в МГУ. Домой я возвращаюсь около четырех часов. Мама уже дома. Она готовит на кухне. Скоро придут папа с братом, мы будем все вместе обедать. После обеда я делаю уроки, смотрю телевизор, читаю. На улицу не выхожу, потому что погода испортилась. Я ложусь спать где-то в половине двенадцатого.
1. Что такое род существительных?
В) Грамматический признак, указывающий на половую принадлежность предмета (или ее отсутствие)
2. Существительные какого рода не выделяют в русском языке?
Г) Нарицательного
3. Существительные какого рода могут иметь грамматические признаки как мужского, так и женского рода?
А) Общего рода
4. Какие существительные не имеют грамматического признака рода?
Б) Слова, которые употребляются только во множественном числе
5. В каком из словосочетаний употреблено существительное женского рода?
Г) Восковая свеча
6. В каком из словосочетаний употреблено существительное мужского рода?
В) Крепкий чай
7. В каком из словосочетаний употреблено существительное среднего рода?
А) Верное решение
8. В каком из словосочетаний употреблено существительное, не имеющее категории рода?
Б) Мамины ножницы
9. Как правильно? Склонением называется изменение имен существительных:
Б) по падежам
10. Укажи, в каком падеже существительные не употребляются с предлогами:
А) именительный
11) Найди имя существительное первого склонения:
Б) река
12) Найди имена существительные второго склонения:
В) конь
13) Найди имена существительные третьего склонения:
А) мишень
14) Найди «лишнее» слово (по типу склонения):
А) юноша
15) Укажи имя существительное первого склонения женского рода:
Б) избушка
16) Закончи высказывание. Подлежащим является имя существительное, которое стоит в …
Б) в именительном падеже
17) Кто из детей правильно указал порядок падежей?
А) Лера: И. п., Р. п., Д. п., В. п., Т. п., П. п;
18) Вопросы какого падежа названы неверно?
В) И. п. – кого? что?