Завтра контрольная ! : 3 огромное заранее! предварительный просмотр: тест за первое полугодие 6 класса (вариант ii) 1. укажите слово, которое соответствует схеме¬ ∩^□^: а) привокзальный. б) придвинуться. в) предположение. г) улыбаться. 2. в каком слове пишется соединительная гласная е? а) пар… ход б) бур…лом в) хор…вод г) звер..лов 3. какие слова являются однокоренными: а) горе б) горняк в) горец г) гористый 1) а, б, в 2) б, в, г 3) а, в, г 4) а, г 4. какое слово имеет приставку? а) здание б) доброта в) г) перестрелка 5. найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением. заг…релый. 2) р…стительность. 3) выт…рать. 4) уд…вительный. 5) накл…ниться. 6. укажите слово, в корне которого пишется а. з…рница. 2) к…снуться. 3) распол…житься. 4) разг…рается. 5) зар…сли. 7. найдите слово с приставкой пре-. 1) пр…дорожный. 2) пр…готовить. 3) пр…чудливый. 4) . 5) . 8. чем в слове приключение является при-: а) приставкой; б) частью корня. 9. найдите разносклоняемое существительное. 1) планетарий. 2) сми. 3) путь. 4) затея. 5) пальто. 10. ябеда – он или она? а) женский род б) мужской род в) общий род 11. укажите существительные, у которых в окончании пишется -е. 1) к тетрад……. 2) на ине…. 3) об алле…. 4) на ветв…. 5) в постел…. 12. найдите существительное с приставкой не-. 1) (не) силой борются, а умением. 2) настя– (не) вежа. 3) возможны всякие (не) урядицы. 4) в решении была допущена (не) точность. 14. в каком слове после приставки пишется буква и? а) сверх…нтеллектуальный б) без…имянный в) под…грать г) под…скать 15. определите слово по его лексическому значению: а) книга для обучения какому-либо отдельному предмету. б) временное освобождение от работы для отдыха. 16. соотнесите фразеологизмы с их толкованием 1) много получать а) во всю глотку 2) заставить себя собраться б) взять себя в руки 3) хранить молчание в) набрать в рот воды 4) громко кричать г) грести лопатой 17. найдите среди данных слов заимствованное: а) б) лето в) тополь г) изба д) земля 18. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1) потянул свежий ветерок, и белая туча вскоре заволокла горизонт. 2) пеликан поспешно вылез из воды и приковылял к нашему привалу. 3) когда мы поднялись на гору, я увидел большое селение внизу. 4) солнце уже скрылось и длинные тени надвигались со стороны леса. 19. в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? а) гости потихоньку стали расходиться. б) это был самый радостный день в ее жизни. в) вскоре праздник подошел к концу. г) последней ушла маша с родителями. 1) в, а, г, б 2) б, г, в, а 3) в, г, а, б 4) г, в, а, б. прочитайте текст и выполните в 1 – в3 (1) мифы – произведения, которые созданы фантазией народа. (2) в них представления древних о явлениях природы, о богах, о легендарных героях. (3) своя мифология есть у каждого народа. (4) из мифов мы узнаём, как жили наши далёкие предки, во что верили, как объясняли и понимали мир. в 1. напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении (1). в 2. из предложения (2) выпишите имя прилагательное, выступающее в роли имени существительного. в 3. из предложения (4) выпишите предлоги.
2.Г
3. 4
4.г
5.4
6.1
7.5
8.б
9.3
10.в
11.2,3
12.а
13.2
14.а
15. А:Учебник, пособие
Б:Больничный, отпуск
16. 1 г
2 б
3 в
4 а
17. А
18.4
19.1
Текст
В1 существительноет
В2 древних
В3 из,каккорды, во