завтра мне хана.
Выделяем причастные обороты, деепричастные обороты, сравнительные обороты, однородные члены.
Стояла отвратительная погода. Небо было низким, тяжелым, снежным. На асфальте кое-где темнели последние осенние лужи. Возле одной лужицы стоял задумчивый воробей. Взъерошенный и растрепанный. Не от холода он размышлял так напряженно, что его легкие серые перышки зашевелились. Воробей никак не мог понять, почему те снежинки, что падают на асфальт, ложатся тонким, ровным слоем, а те, что падают в лужу, исчезают.
Почему? Ну, почему? Непонятно. Вот упала снежинка на асфальт: блестит, сверкает, а тонкий белый коврик увеличился на одну звездочку. Вот упала снежинка в лужу: мутное пятнышко, а потом и совсем ничего. Непонятно. Погруженный в свои размышления воробей совершенно не обращал внимания на то, что происходит вокруг. А вокруг были люди, ездили машины, дрались другие воробьи. Но не это главное. Задумавшийся воробей не видел страшного кота. Это был тощий, облезлый, бродячий кот. Кот следил за воробьем из-за колеса ближайшей машины. «Сейчас,— думал кот,— прыжок — и полетят серые перышки».
Он собрался в комок, тугой, как пружина, и прыгнул. А воробей все следил за снежинками и совсем не ждал нападения. Он был так занят, что даже не испугался. Слишком занимали его снежинки. Воробей махнул крылышком, попал коту в глаз и сердито сказал:
— Да не мешайте вы!
Кот опешил. У него даже аппетит пропал. Потирая поцарапанный глаз, он И ты соображаешь, с кем разговариваешь? Воробей наконец понял, что к чему, и, конечно, сразу испугался. Но виду не подал.
— Соображаю,— сказал он, снизу вверх глядя на кота. А потом снова стал следить за снежинками.
Облезлый кот распушился остатками шерсти. «Ну и ну,— рассерженно подумал он,— что же я не съел его еще?»
Подумал так кот и сел рядом. Что-то мешало ему кинуться на воробья. Вероятно, отчаянная смелость птички. Ведь кот не знал, что воробей не улетает только от страха: забыл, что умеет летать.
— Съем ведь,— как-то нерешительно сказал кот. Воробей обреченно вздохнул. А кот вдруг заинтересовался: что это рассматривает воробей.
— Ты что в лужу уставился?— с облезлый кот.
— Рассматриваю,— совсем испуганно чирикнул воробей.
— Лужу, что ли, рассматриваешь?
— Да нет,— и, робко пятясь, воробей сказал:— Чудо какое-то получается. Лужа снежинки глотает.
И, испугавшись еще больше, воробей взлетел.
А коту было уже не до воробья. Его заинтересовала история со снежинками. Он сидел возле лужицы и думал, почему так получается. Упала снежинка на асфальт — лежит, сверкает. Упала в лужу и исчезла. Почему же так? Ну, почему? Непонятно
1) Со стороны дома, откуда послышался громкий стук захлопнувшейся двери, нам навстречу шёл человек в низко надвинутой шляпе.
2) За разговорами мы и не заметили, какой город уже проезжаем.
3) Бывают такие моменты, когда во что бы то ни стало нужно суметь остаться верным своим убеждениям.
4) Туристы всю ночь следили за тем, чтобы разведённый с таким трудом огонь не погас.
5) Все в страхе посмотрели туда, откуда доносился этот жуткий вой.
6) Мы переглянулись и, рассмеявшись, побежали в ту сторону, откуда доносились весёлые голоса ребят.
7) Перед тем, как сказать что-то, взвесьте каждое своё слово.
8) После того, как зацвела сирень, наступили июньские заморозки.
9) Вверху, где качаются верхушки берёз, гуляет вольный ветер.
Объяснение:
2. Повышение по службе может выступать мотивирующим активную деятельность фактором.
3. Исполнительный и добросовестный Анатолий Матвеевич не мог смириться с явным нарушением служебной дисциплины.
4. Высокий и представительный, он обращал на себя внимание окружающих.
5. Все явившиеся на зачёт слушатели были достаточно хорошо подготовлены.
6. Л.С. Выготский, русский учёный начала двадцатого столетия, был прекрасным педагогом.
7. Главный инженер, родом из Сибири, хорошо знал эти места.
8. В отделе работали три сотрудника по имени Александр.
9. Начальник отдела кадров провёл собеседование с претендентом на вакантную должность «ведущий специалист департамента жилищного строительства».
10. Именно он, человек с большим опытом практической работы, мог справиться с поставленной задачей.