Заяая и точка с запято в БС»
Задание: заште предложения, поставьте запятую пш точку с запятой я
рессорном предложении почеркните грамматические основы, дылете в
квадратные скобки предложения в составе сложных.
1. Спрятались ты верш прихш в своих норах.
2. Сумерки ступаются и опускаются же на небе зажаются первые
звёзы.
3. На небе потуха аа ари лес, убавоканныit ветром, спокойно
заснул.
4. Наннулись гуч налете ветер загреат сучья.
5. Теплоход шел, бесшумно разрезая воды развлекая пассажиров, на
патубо лета чак.
6. Дожь сыпался на патубу зоны плескашсь о берег.
7. Темнота сгустась деревья потеря очертах.
8. Народ, испуганный грозой, разбежался двор, ашты дождём.
опустел
Основная мысль текста заключается в том, чтобы рассказать нам о великом учёном М. В. Ломоносове, который несмотря на то, что был очень небогат, всё же смог добиться успеха.
10. 1) Личность Михаила Ломоносова.
2) Трудности на пути к науке.
3) Вклад в развитие человечества.
11. Он стал великим естествоиспытателем и блестящим поэтом, художником и историком, основателем Московского университета.
12. Подчёркивал - настаивал на чём-либо.
Подчёркивал слова в тексте.
13. К книжному стилю (научному).
Естествоиспытатель - натуралист.
14. Из века в век - очень давно.
Наш род из века в век передаёт кольцо нашей дальней родственницы. Теперь оно дошло до меня.
1) Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали.
[- =, = ], и [- = ], а [- = ], а [- = ]
2) И — ни тропинки, ни следочка!
[ - = ]
3) Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату.
[- = ]: [ = -]
4) А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то.
[- = ], где [ - = ], где [ - =, = ], где [ = -]
5) Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.
[ = = ], и [ - = ], пока [ = - ]