1)Синонимы к слову большой - огромный,высокий,крупный,громадный,великий,колоссальный,громоздкий,обширный,масштабный. 2)Синонимы к слову разговорчивый - говорливый,болтливый,словоохотливый. 3)Синонимы к слову радость - восторг,утеха,потеха,забава,счастье,праздник. 4)Синонимы к слову перерыв - остановка,передышка,пауза,окно,перекур. 5)Синонимы к слову укрощать - побеждать,свергать,подчинять. 6)Синонимы к слову беспокоиться - волноваться,гонять плохие думы,раздумывать о плохом,бояться. Предложения к группе 5) - Александр победил Французского императора Наполеона; Сын свергнул своего отца с трона; Король подчинил себе все соседние земли врагов.
Прямая речь — это чьи-либо слова, передаваемые без изменений.
Прямая речь (П или п) сопровождается словами автора (А или а), которые указывают, кому принадлежит прямая речь.
Прямая речь заключается в кавычки, первое слово всегда пишется с заглавной буквы.
Прямая речь может стоять перед словами автора. В этом случае после прямой речи ставится вопросительный или восклицательный знак (перед кавычками), либо запятая (после кавычек). Слова автора начинаются со строчной буквы, перед ними ставится тире.
Пример:
«П», — а. «Мы уезжаем завтра утром», — сказал отец.
«П!» — а. «Иди за мной!» — крикнул Саша.
«П?» — а. «Сходим в кино?» — предложил он.
Прямая речь может стоять после слов автора. В этом случае после слов автора ставится двоеточие. После прямой речи может стоять вопросительный или восклицательный знак (перед кавычками), либо точка (после кавычек).
Прямая речь может прерываться словами автора. В этом случае перед словами автора ставятся запятая и тире, а после слов — запятая и тире либо точка и тире.
«П, — а. — П». «Завтра состоится собрание, — сказал он не опаздывать».
«П? — а. — П?» «Придёшь завтра на концерт? — спросил он. — Или неохота?»
«П! — а, — п». «Поезжайте! — крикнул он, — я вас догоню».
Диалог — это разговор двух или нескольких лиц.
Диалог состоит из взаимосвязанных реплик собеседников (вопросов, ответов, возражений и т. д.).
Реплика — каждое отдельное высказывание лиц, принимающих участие в диалоге.
Каждая реплика пишется с новой строки, с заглавной буквы, перед репликой ставится тире.
В диалоге кроме реплик также могут присутствовать слова автора. Между репликой и словами автора ставится тире. Слова автора после реплики пишутся со строчной буквы.
Если слова автора стоят перед репликой, то после них ставится двоеточие.
Пример:
«Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Чего ты? — спрашивает Вадик»
(Н. Носов).
Если слова автора находятся в середине реплики, то они с двух сторон выделяются тире. Продолжение реплики пишется с большой буквы, если оно является самостоятельным предложением.
Пример:
«— Что же ты, голубушка, делаешь? Разве ты не знаешь, что после школы надо мозгу давать отдых?
— Это, — говорит, — я знаю, только мне так удобней. Я сделаю уроки сразу, а потом свободна: хочу — гуляю, хочу — что хочу делаю.
— Экая, — говорю, — ты бестолковая! Мало я тебе в году твердил! Что я могу сделать, если ты своего старшего брата не хочешь слушать? Вот вырастет из тебя тупица, тогда узнаешь!
— А что я могу сделать? — сказала она. — Я ни минуточки не могу посидеть спокойно, пока дела не сделаю»
2)Синонимы к слову разговорчивый - говорливый,болтливый,словоохотливый.
3)Синонимы к слову радость - восторг,утеха,потеха,забава,счастье,праздник.
4)Синонимы к слову перерыв - остановка,передышка,пауза,окно,перекур.
5)Синонимы к слову укрощать - побеждать,свергать,подчинять.
6)Синонимы к слову беспокоиться - волноваться,гонять плохие думы,раздумывать о плохом,бояться.
Предложения к группе 5) - Александр победил Французского императора Наполеона; Сын свергнул своего отца с трона; Король подчинил себе все соседние земли врагов.
ниже
Объяснение:
Прямая речь — это чьи-либо слова, передаваемые без изменений.
Прямая речь (П или п) сопровождается словами автора (А или а), которые указывают, кому принадлежит прямая речь.
Прямая речь заключается в кавычки, первое слово всегда пишется с заглавной буквы.
Прямая речь может стоять перед словами автора. В этом случае после прямой речи ставится вопросительный или восклицательный знак (перед кавычками), либо запятая (после кавычек). Слова автора начинаются со строчной буквы, перед ними ставится тире.
Пример:
«П», — а. «Мы уезжаем завтра утром», — сказал отец.
«П!» — а. «Иди за мной!» — крикнул Саша.
«П?» — а. «Сходим в кино?» — предложил он.
Прямая речь может стоять после слов автора. В этом случае после слов автора ставится двоеточие. После прямой речи может стоять вопросительный или восклицательный знак (перед кавычками), либо точка (после кавычек).
Пример:
А: «П». Дежурный сообщил: «Завтра состоится собрание».
А: «П?» Он поинтересовался: «Сколько это стоит?»
А: «П!» Она воскликнула: «Красота!»
Прямая речь может прерываться словами автора. В этом случае перед словами автора ставятся запятая и тире, а после слов — запятая и тире либо точка и тире.
Пример:
«П, — а, — п». «Понятно, — грустно сказала она, — буду ждать звонка».
«П, — а. — П». «Завтра состоится собрание, — сказал он не опаздывать».
«П? — а. — П?» «Придёшь завтра на концерт? — спросил он. — Или неохота?»
«П! — а, — п». «Поезжайте! — крикнул он, — я вас догоню».
Диалог — это разговор двух или нескольких лиц.
Диалог состоит из взаимосвязанных реплик собеседников (вопросов, ответов, возражений и т. д.).
Реплика — каждое отдельное высказывание лиц, принимающих участие в диалоге.
Каждая реплика пишется с новой строки, с заглавной буквы, перед репликой ставится тире.
В диалоге кроме реплик также могут присутствовать слова автора. Между репликой и словами автора ставится тире. Слова автора после реплики пишутся со строчной буквы.
Если слова автора стоят перед репликой, то после них ставится двоеточие.
Пример:
«Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Чего ты? — спрашивает Вадик»
(Н. Носов).
Если слова автора находятся в середине реплики, то они с двух сторон выделяются тире. Продолжение реплики пишется с большой буквы, если оно является самостоятельным предложением.
Пример:
«— Что же ты, голубушка, делаешь? Разве ты не знаешь, что после школы надо мозгу давать отдых?
— Это, — говорит, — я знаю, только мне так удобней. Я сделаю уроки сразу, а потом свободна: хочу — гуляю, хочу — что хочу делаю.
— Экая, — говорю, — ты бестолковая! Мало я тебе в году твердил! Что я могу сделать, если ты своего старшего брата не хочешь слушать? Вот вырастет из тебя тупица, тогда узнаешь!
— А что я могу сделать? — сказала она. — Я ни минуточки не могу посидеть спокойно, пока дела не сделаю»
(Н. Носов).