В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
jkuf80
jkuf80
06.02.2021 11:36 •  Русский язык

Здравствуйте буду очень признательна))
Порядок разбора словосочетания
1. Укажите начальную форму словосочетания.
2. Определите тип словосочетания по степени связанности: свободное / связанное.
3. Определите тип словосочетания с точки зрения синтаксической самостоятельности компонентов: синтаксически делимое / неделимое.
4. Определите тип словосочетания по морфологической природе главного слова / слов (глагольное, субстантивное, адвербиальное, нумеральное, адъективное, прономинальное).
5. Определите тип словосочетания по характеру синтаксической связи: с сочинительной / подчинительной связью.
6. Определите тип сочинительного словосочетания по структуре: открытой / закрытой структуры; однородного / неоднородного состава.
7. Выявите семантико-синтаксические отношения между компонентами сочинительного словосочетания (соединительные, противительные, разделительные, градационные, пояснительные, присоединительные, осложненные обстоятельственным значением).
8. Выявите семантико-синтаксические отношения между компонентами подчинительного словосочетания: объектные, определительные (собственно-определительные, субъектно-определительные, определительно-обстоятельственные), восполняющие, диффузные.
9. Определите тип и характер синтаксической связи (предсказующая / непредсказующая; обязательная / необязательная) в подчинительном словосочетании и дайте ей полную характеристику: А. согласование (полное или неполное; грамматический выражения связи); Б. управление (тип управления по опорному слову, по наличию или отсутствию предлога; тип управления по степени зависимости компонентов (сильное, слабое); грамматический выражения связи); В. примыкание (грамматическая характеристика зависимого компонента).

Задание 1. Определите тип синтаксических отношений в словосочетаниях (определительные, объектные, субъектные, обстоятельственные, комплетивные, предикативные, аппозитивные, соединительные, противительные, разделительные).

Принять гостей, стеклянная ваза, пройти пешком, стрелять в мишень, изъедена молью, возраст любви, работать в саду, дверь направо, выйти из леса, слыть знатоком, с прохожего, разрешение инспектора, студент-химик, тетрадь в клетку, две книги, зелень лета, лететь самолетом, познакомиться с соседом, летом и зимой, быстро ехать, строгий, но справедливый, на далекой заставе, дерево без листьев, иду без пальто, часть территории, приезд друга, город Москва, веселая жизнь, четыре дня, повесть закончена.

Задание 2. Проанализируйте по предложенному алгоритму следующие словосочетания:
Поступить в университет, жить припеваючи, прозрачная вода, шесть студентов, мастер рассказывать, линии по вертикали, цвет хаки, осенний день, посмотреть фильм, очень неприятно, отплыть от берега, поужинать у приятеля.
Задание 3. Какие из следующих словосочетаний являются многокомпонентными? Укажите тип многокомпонентного словосочетания (комбинированное, сложное, рас неразложимое).
Расположиться вблизи дороги; полностью доверять товарищу; выступать на конференции с докладом; научиться хорошо плавать; мой новый друг; мотор высокой мощности; подарить сыну игрушку; редактировать новую книгу; ходить с непокрытой головой; хмурое зимнее утро; довезти попутчика до станции; скупой на слова собеседник; положить новую книгу на полку; идти вдоль села; часто навещать своих родственников; в совершенстве знать два европейских языка.

Показать ответ
Ответ:
nikanor020499
nikanor020499
01.01.2021 23:54

1) «Питомцы ветреной судьбы, /тираны мира/, трепещите!» (А. Пушкин);

   /тираны мира/ - распространенное приложение после определяемого слова

сто лет, и юный град, /полнощных стран краса и диво/, из тьмы лесов, из топи блат вознёсся пышно, горделиво» (А. Пушкин);

  /полнощных стран краса и диво/ - распространенное приложение после определяемого слова

2) «/Отступник бурных наслаждений/, Онегин дома заперся»

(А. Пушкин);

  /Отступник бурных наслаждений/ - распространенное приложение перед определяемым словом – именем собственным, с добавочным обст. значением причины

3) «В качестве охотника посещая Жиздринский уезд, сошёлся я в поле и познакомился с одним калужским помещиком, /Полутыкиным/»

(И. Тургенев);

  /Полутыкиным/ - одиночное уточняющее приложение – имя собственное после определяемого слова  

4) «Через полчаса явился худенький и черноволосый человек,

/лекарь/» (И. Тургенев);

  /лекарь/ - одиночное приложение после определяемого слова,

у которого уже есть определения

5) «В доме восемь дробь один у заставы Ильича жил высокий гражданин, /по прозванью Каланча/, /по фамилии Степанов/ и

/по имени Степан/» (С. Михалков);

   - однородные несогласованные приложения после определяемого слова, начинающиеся словами по прозванью, по фамилии, по имени.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Lerosha14
Lerosha14
09.02.2023 11:49

  Задание: Напишите обращение к одноклассникам с призывом не засорять свою речь словами-паразитами и неоправданными заимствованиями.

  Дорогие одноклассники, я призываю вас следить за чистотой нашей речи! К сожалению, в последнее время можно заметить, как слова-паразиты и неоправданные заимствования заполоняют собой нашу речь. "Типа", "как бы", "это самое", "короче", "таки", "ну" прочно засели в голове и мыслях каждого из нас.

 Увы, ненужные иностранные заимствования употребляют сейчас все: политики, ведущие, блогеры, предприниматели, студенты и школьники. Это искажает наш язык. Я считаю, что нам пора задуматься над серьезной проблемой засорения русского языка неоправданными заимствованиями, словами-паразитами, начать предпринимать меры борьбы с этим несчастьем. Давайте следить за своей речью!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота