Здравствуйте!Если вас будет свободное время, то не могли бы вы мне Я могу объяснить постановку, но правильно написать не смогу. Вот, в первом предложении: В урочный день и час,на большой перемене,я подошёл к Витьке. А второе:Его уши торчат в разные стороны:что стоит развернуться и стукнуть! Почему в первом-запятые,а во втором-двоеточие. Сможете Когда у вас будет свободное время?
Объяснение:
15. Первые недели принесли разочарование (подлежащее – ПЕРВЫЕ НЕДЕЛИ, выражено цельным словосочетанием «порядковое числ. + сущ.»; сказуемое – ПРИНЕСЛИ РАЗОЧАРОВАНИЕ глагольное, так как выражено фразеологизмом, = РАЗОЧАРОВАЛИ).
16. Подруга толк (подлежащее – ПОДРУГА, выражено существительным глагольное сказуемое – ТОЛК, выражено междометным глаголом, = ТОЛКНУЛА).
17. Он ругать (подлежащее – ОН, выражено личным местоимением глагольное сказуемое – РУГАТЬ, выражено инфинитивом со значением интенсивного действия).
18. Ты не обижайся (подлежащее – ТЫ, выражено личным местоимением глагольное сказуемое – НЕ ОБИЖАЙСЯ, выражено глаголом в форме повелительного наклонения с отрицательной частицей НЕ).
19. Пускай они оставят (подлежащее – ОНИ, выражено личным местоимением глагольное сказуемое – ПУСКАЙ ОСТАВЯТ, выражено глаголом в форме повелительного наклонения: частица ПУСКАЙ + глагол 3-го лица мн. числа).
20. Пусть читатели знают (подлежащее – ЧИТАТЕЛИ, выражено существительным глагольное сказуемое – ПУСТЬ ЗНАЮТ, выражено глаголом в форме повелительного наклонения: частица ПУСТЬ + глагол 3-го лица мн. числа).
21. Мать шасть (подлежащее – МАТЬ, выражено существительным; старушка – приложение, рас подлежащее: мать какая? старушка глагольное сказуемое – ШАСТЬ, выражено междометным глаголом, = ШАСТНУЛА).
22. Батюшка возьми да и привяжись (подлежащее – БАТЮШКА, выражено существительным глагольное сказуемое – ВОЗЬМИ ДА И ПРИВЯЖИСЬ, выражено конструкцией, состоящей из двух глаголов, соединённых союзом ДА И; = привязался).
23. Оля Нечаева локти себе будет кусать (подлежащее – ОЛЯ НЕЧАЕВА – выражено собственным существительным; сказуемое – ЛОКТИ СЕБЕ БУДЕТ КУСАТЬ глагольное, так как выражено фразеологизмом, БУДЕТ КУСАТЬ – будущее сложное время).
24. Берёт начало река (подлежащее – РЕКА, выражено существительным; название реки, Кулумбе, – ПРИЛОЖЕНИЕ, рас подлежащее: река какая? Кулумбе; сказуемое – БЕРЁТ НАЧАЛО глагольное, так как выражено фразеологизмом, = НАЧИНАЕТСЯ;).
25. Депутат зондировал почву (подлежащее – ДЕПУТАТ, выражено существительным; сказуемое – ЗОНДИРОВАЛ ПОЧВУ глагольное, так как выражено фразеологизмом, = РАЗУЗНАВАЛ).
.
Поднимая проблему духовного развития современного общества, автор с волнением и тревогой рассуждает о ней. Огромный фактор в культурном развитии общества он видит в образовании, которое, к сожалению автора, не всегда нравственному обогащению человека. Кроме того, автора беспокоит воздействие современных литературы, кино и театров на сознание и образ жизни людей. Наконец, автор приводит слова знаменитых русских писателей о том, каким должен быть образ жизни культурного человека. Известное высказывание Чехова, процитированное автором в завершение своей статьи, подводит читателя к пониманию авторской позиции.
Автор убежден, что нужно всегда поддерживать культурный уровень своего развития, духовно обогащать свою жизнь. Его мнение становится очевидным, когда автор призывает читателей к прекрасного в мире красоты внешней и внутренней красоты людей.
Позиция автора, безусловно, справедлива. Ведь материальное и социальное благополучие намного меньше значимо, чем богатство души человека. Об этом писал Л.Н.Толстой в романе "Война и мир". Вспомним жизнь гостей в салоне Анны Павловны Шерер, которую, по существу, можно назвать лишь оболочкой культурной жизни, своеобразной маской. На самом же деле здесь, на этих вечерах, люди решали свои личные проблемы, выстраивали выгодные отношения и др. В то время как в доме Ростовых и хозяева, и гости действительно живут духовной жизнью и приучают к ней детей (пение Наташи завораживает всех, а решительность и рассудительность Николеньки вызывает всеобщее уважение).
Другим примером высокого уровня духовного развития может стать современная звезда эстрады Жанна Фриске, которая получила глубокое признание и любовь многих людей. Она не только сумела состояться как популярная привлекательная певица и устроить благополучие своей жизни, но и совершает благородные поступки. Деньги, собранные на ее операцию, она пожертвовала на благотворительность, чем жизни многих детей, страдающих онкологией. Такие действия говорят о высокоразвитой нравственности Фриске, широкой доброте души.
Таким образом, получая образование и осваивая новые технологии и удобства современного мира, мы не должны забывать развивать свои нравственные начала, духовно обогащать свой внутренний мир, сохранять культуру и этический образ общества.