Здравствуйте мне Какая часть речи называется именем существительным? Приведи примеры.
2. Найди имена существительные в предложении Нам часто в жизни не хватает друзей и доброты. Докажи свой выбор по схеме.
Слово ... - это имя существительное - значение вопроса грамматические признаки:
... род, ... число, ... падеж, ... склонение.
3. С существительным стакан составь разные словосочетания: прил.+сущ., предлог+прил.+сущ., сущ.+предлог+сущ., местоим.+ предлог+сущ., глаг.+предлог+сущ.
Определи грамматические признаки данного существительного в разных словосочетаниях
Какие из них изменялись, какие нет?
4. С суффиксов преврати признак в предмет. Определи род склонение образовавшихся существительных.
-от-: черный, красивый, бедный, простой;
-ость: осторожный, мудрый, смелый.
С суффиксов образуй от глаголов существительные. Определи род и склонение образовавшихся существительных.
бродт (-яг-) водит(-тель) обходит(-чик)
трудится смотрит наводит
работает слушает разносит
6. Какие падежные окончания существительных требуют проверки? Выбери.
Без подсказки, у сосны, в радости, на бульваре, в окне, с вопросами, на руках, к товарищам.
Подбери проверочное слово к каждому из выбранных существительных.
Какой проверки безударных окончаний ты используешь?
7. Каким правилам правописания подчиняются имена существительные?
пустошь, циркач, от пожарищ.
Подбери свои примеры.
8. Найди предложение, в котором существительное учитель выступает в роли: 1) подлежащего; 2) обращения; 3) второстепенного члена предложения.
Учителями славится Россия.
Учитель, перед именем твои позволь смиренно преклонить колени.
С первого школьного звонка учитель повел тебя по стране знаний.
9. Найди речевые ошибки в предложениях. Исправь их.
С деревьях слетают последние листья.
Пассажиры расположились в уютной купе.
Кроме ударных и безударных слов, наблюдаются также слова слабоударяемые. С грамматической точки зрения это местоимения, местоименные наречия, некоторые предлоги и союзы. Ударение в них ослаблено, но тем не менее имеется, о чем свидетельствует сохранения качества гласного.
С точки зрения своей фонетической природы русское словесное ударение характеризуется тремя признаками:
1) ударный слог отличается большей длительностью, т. е. русское ударение является количественным;
2) ударный слог произносится с большей силой, поэтому русское ударение называется силовым, или динамическим;
3) в ударном слоге гласные русского языка произносятся наиболее ясно, тогда как в безударном положении они редуцируются, т. е. русское ударение имеет качественную характеристику.
Русское словесное ударение является свободным (разноместным) и может падать на любой слог слова и на разные морфемы: ра́дуга, рука́, розова́тый, передава́ть и т. д.
Ударение в одних словах может быть неподвижным (при склонении и спряжении ударение в словоформах остается на одном и том же слоге: дрожу́, дрожи́шь, дрожи́м… , заво́д, заво́да…) , в других – подвижным (при склонении и спряжении ударение в его формах оказывается на разных слогах: голова́, го́ловы, голо́в… ; пишу́, пи́шешь…) .
смотри
Согласный звук образуется при прохождении выдыхаемого воздуха полости рта с преодолением препятствий, создаваемых языком, губами, зубами, небом. Все согласные звуки состоят из шума, который создается при этом. В некоторых согласных звуках кроме шума участвует голос, который создается колебанием голосовых связок.
Сравнение с гласными звуками. Гласные звуки состоят только из голоса (тона), а согласные могут содержать голос, но обязательно содержат в своем составе шум. При образовании гласных выдыхаемый воздух свободно проходит через ротовую полость, а при образовании согласных звуков воздух преодолевает препятствия, создаваемые органами речи.