Здравствуйте написать. Прочитайте диалог. Запишите его в разных стилях языка. Обратите внимание на образец!
в Научный стиль
Официально-деловой стиль
Публицистический стиль
Стиль художественной литературы
Разговорный стиль
Мама: Термометр показывает минус 10 градусов!
Дочь: Ну, мааам, еще никто не надевает шапку! К тому же у меня есть капюшон! Все, я побежала! Пока!
Резать: режущий,резавший, - , резанный(страд вр).
Узнавать: узнающий,узнававший,узнаваемый(страдат.,наст.вр), - .
Дышать : дышащий,дышавший, - , - .
Клеить : клеящий,клеивший,клеимый,клеенный.
Зависеть : зависящий,зависевший, - , - .
Расстилать : расстилающий,расстилавший,расстилаемый, - .
Значить : значащий,значивший,значимый,значенный.
Переносить: переносящий,переносивший,переносимый, - .
Изменять: изменяющий,изменявший,изменяемый, - .
Хранить:хранящий,хранивший,хранимый,храненный.
Стеречь: стерегущий,стерегший, - , стереженный.
Дремать: дремлющий,дремавший, -, - .
Читать: читающий,читавший,читаемый,читанный.
Нести: несущий,несший, - , несённый.
Уважать: уважающий,уважавший, - , - .
Ненавидеть:ненавидящий,ненавидевший,ненавидимый, - .
В критерии К2 (комментарий к проблеме) оценивается комментарий по тексту, теперь комментарий не по тексту оценивается Это не пересказ, а как бы анализ. Используйте фразу: "Автор обращает наше внимание... Он приводит в пример Автор выделяет такие аспекты проблемы ..." При написании комментария надо идти "вслед за автором", то есть идти его путём. Вот он поставил проблему (вопрос). Авторская позиция - ответ на этот вопрос. А что между вопросом и ответом? Каким путём идёт автор? Какие "подвопросы" он выделяет? Какие примеры приводит? Какие цитаты использует и с какой целью? Как он относится к герою и по каким признакам это видно? Как он оценивает приведённую в тексте ситуацию (если это текст художественного стиля) Главное не смешивать автора и героя-рассказчика. Даже если кажется, что автор пишет о себе, так как он пишет "я", надо всё равно писать: "Автор использует..., поднимает проблему", но "Рассказчик чувствует..., герой понимает, что..."
В критерии К4 (аргументация собственной позиции), как и в году, ставится за два аргумента, один из которых!литературный. Главное - уметь оформить аргумент. Если проще говорить, то каждый аргумент начинается с красной строки, вводится своими рассуждениями, и только потом даётся пример из текста. Ребята путают пример и аргумент. Аргумент включает в себя пример (иллюстрацию), но строится по такой схеме: микротезис (довод)+пример+микровывод. Нельзя начинать абзац так: "В романе Достоевского "Преступление и наказание". Сначала скажите, что вы хотите доказать этим примером, потом приводите пример (не просто называя произведение, но и чуть рассказывая, много тоже не надо), а потом делаете микровывод. То есть пример должен быть "окружён" вашими рассуждениями. И лучше приводить аргумент и контраргумент. Тогда уж точно вам не скажут, что они подобные и доказывают одно и то же.
Предположим, вы рассуждаете о пользе книг и говорите о Пушкине, которого Николай 1 назвал "самым умным человеком своего времени", и это действительно было так, его произведения доказывают это. Но что сформировало этот острый ум? Чтение! Пушкин в детстве перечитал всю библиотеку своего отца, хотя, может быть, ему и рано было это делать и мы бы сейчас сказали 16+ Так что чтение создаёт нас и в умственном, и морально плане.