Здравствуйте прочитайте текст и скажите кто похитил детей?
Жила одна семья, очень богатая, но очень скупая на вежливость и щедрость!
Жили они в поместье, очень красивом, но из за скупости, у хозяев было всего две горничные, один дворецкий, повариха и кухонный рабочий, ну и конечно водитель!
Одна горничная сильно заболела и не выходила из своей комнаты, уж больно бедняжка себя плохо чувствовала!
Водителя, хозяева поместья отпустили отдыхать, так как никуда они не собирались в ближайшие дни!
Утром пришла вторая горничная и стала делать уборку, дворецкий мило сидел на улице, в беседке и пил чай.
Так вот было обычное утро, вся семья была в сборе за завтраком, дети молча кушали, глава семьи читал свежую газету, жена сидела и думала витая в своих мыслях!
Наконец подали десерт, после того как вся семья принялась за него, все вдруг резко почувствовали усталость и все разом уснули!
Некоторое время погодя, когда родители они заметили что детей уже рядом нет!
предметные: научиться дифференцировать лексический материал, определять стилистическую окраску слова, подбирать стилистические синонимы;
метапредметные: оценивать чужую речь, ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и нового; планировать последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; высказывать и обосновывать свою точку зрения; уметь анализировать текстовую информацию,организовывать учебное сотрудничество со сверстниками; записывать лекционный материал;
личностные: стремление к речевому самосовершенствованию,умение чувствовать выразительность речи, осознание ответственности за написанное и произнесённое; необходимости тщательного отбора лексического материала в процессе общения.
Ход занятия
I. Мотивация к учебной деятельности.
1. Мы знаем, что язык является средством человеческого общения. А как люди общаются с языка?
- Верно: мысли облекаются в предложения, строительным материалом предложения выступает слово.
Какую роль при этом может играть слово?
- Для чего нужны слова в языке?
Стул, урок, ученик, тетрадь;
борьба, пение, расчистка, вход;
синева, мудрость, высота, ширь;
снег, град, гром, молния;
писать, учиться, найти, запеть;
лёгкий, пушистый, здоровый, весёлый;
три, седьмой, двадцать пять.
Вывод: Слова называют предметы (стол, урок, ученик, ручка), действия как предметы (ходьба, выполнение, рассылка, бегство), признаки как предметы (смелость, зелень, глубина, храбрость, мудрость, хитрость), явления (дождь, гроза, молния, град), действия (писать, слушать, бегать, думать), признаки (большой, трудный, задумчивый, синий), количество (пять, двадцать пятый, две тысячи тринадцатый), есть слова, необходимые для осуществления грамматических функций, –предлоги, союзы, частицы, например.
Но только ли?
2. А.И. Герцен в статье “Призыв к стыдливости” (1858 г.) анализировал язык периодических изданий, среди них - известного в 19 веке издания “Пчела”. Герцен говорил, в частности, о необходимости сохранения в языке газет “благопристойности, здравого смысла и человеческого достоинства”. Манера изъясняться напомнила писателю родительский дом и старого лакея Бакая.
“Покойник учил мальчишек “пчелиному” языку и, таская иногда за волосы, приговаривал: “А ты, мужик, знай: я тебе даю, а барин изволит тебе жаловать; ты ешь, а барин изволит кушать; ты спишь, щенок, а барин изволит почивать”. Этот лексикон был у него вполне выработан, и Бакай никогда не ошибался, когда надобно было сказать рубашка и когда сорочка” (см. Приложение 3 [1]).
люблю - глагол, действие предмета
н.ф.-любить; несов.в.,перех.,2 спр.,невозвр.,изъяв.накл.,наст.вр.,1 лицо, ед.ч.
что делаю? люблю. сказуемое
весенний - прилаг.,признак предмета
н.ф.-весенний; относит.,м.р.,ед.ч.,и.п.
какой? весенний. определение
резвяся - дееприч. как особая форма глагола, добавочное действие
н.ф.- резвиться; возвр.,неперех.,несов.в.;неизм форма
грохочет как? резвяся. обст. образа действия
играя - дееприч.
н.ф. - играть; невозвр.,перех.,несов.в.,неизм.форма
грохочет как? играя. обст. образа действия
грохочет(грахоч,ит) - 3 слога
г(г) - согл.,зв.,парн.,тв.,парн.
р(р) - согл.,зв.,непарн.,тв.,парн
о(а) - гласн. безуд.слаб.позиция звука
х(х) - согл.,глух,непарн.,тв.,парн.
о(о) -гласн. ударн.
ч(ч,) - согл.,глух.непарн.,мягк. непарн.
е(и) - гласн. безуд.
т(т) - согл.,тв..парн.,глух.,парн
8.б.8.зв