4) Безударный звук мы проверяем ударением. Подбираем проверочное слово, где этот звук стоит под ударением. Зима - зи`мы, кормушка - ко`рм, трава - тра`вы, ведро - вёдра. 11) стн [ сн ], жк [ шк ], звонкий парный согласный перед парным глухим оглушается (лодка [ лотка ], сказка [скаска ] ), а глухой - становится звонким (ковшик [ кофшик ] ). Звонкие согласные на конце слова оглушаются (дуб [ дуп ], зуб [ зуп ]).Чтобы проверить написание этих слов, надо их изменить так, чтобы после согласного звука стоял гласный ( дуб - дубы). Согласные звуки делятся на парные и непарные, звонкие и глухие, твердые и мягкие.
1.Он бежал, оглядываясь по сторонам. 2.Въехав на плотину, тройка почему-то остановилась. 3.Мальчик, увлекшись чтением, забыл о еде. 4.Взобравшись, он с остервенением дергает за звонок. 5.Поглядев на небо, Алеша увидел одну только звездочку. 6.Потухая и вспыхивая, они двигались в одном направлении. 7.Согнувшись и придерживая левой рукой шапку, он тихо крался. 8.Незнакомый человек, растянувшись на полу, спал, как у себя дома. 9.Выглянув из-под одеяла и выругавшись, он спрыгнул с кровати. 10.Художник, нарисовавший картину, показал ее зрителям. 11.Выглянув из-за дерева, я увидел тигра 12.Мать не просто глядела на сыновей, а глядела, рыдая 13.В магазине продавали (не) распустившиеся, а зацветшие розы. 14.Отчего температура (не) записана? 15.По степи, (не) успевшей остыть за ночь, уже тянет опять теплый ветер 16.Мы увидели еще (не) скошенные луга. 17.Тоскливые, недоумевающие детские глаза смотрели из-за пыльных узлов. 18.На столе лежала непрочитанная книга 19.Том продолжал работать не обращая на пароход никакого внимания; 20.Не получив официального уведомления о постановлении совета я мог не узнать о замыслах против меня. 21.В саду не умолкая ни на минуту пели птицы 22.Спортсмен, преодолевая препятствия, приближался к финишу 23.Нельзя жить сложа руки 24.Девочка слушала учителя, посматривая по сторонам. 25.Летающая над костром бабочка была необычайно красива. 26.Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, поднимались вверх. 27.Человек, вышедший из дома, направился к машине. 28.Поднявшись, он быстро подошел к окну. 29.Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся волны. 30.Клюшка, вырвавшаяся из рук игрока, покатилась по льду. 31.Усеянное звездами небо манило к себе. 32.Потрескивая, горел костер. 33.Преследуя неприятеля, партизаны вошли в деревню.
4) Безударный звук мы проверяем ударением. Подбираем проверочное слово, где этот звук стоит под ударением. Зима - зи`мы, кормушка - ко`рм, трава - тра`вы, ведро - вёдра. 11) стн [ сн ], жк [ шк ], звонкий парный согласный перед парным глухим оглушается (лодка [ лотка ], сказка [скаска ] ), а глухой - становится звонким (ковшик [ кофшик ] ). Звонкие согласные на конце слова оглушаются (дуб [ дуп ], зуб [ зуп ]).Чтобы проверить написание этих слов, надо их изменить так, чтобы после согласного звука стоял гласный ( дуб - дубы). Согласные звуки делятся на парные и непарные, звонкие и глухие, твердые и мягкие.
1.Он бежал, оглядываясь по сторонам.
2.Въехав на плотину, тройка почему-то остановилась.
3.Мальчик, увлекшись чтением, забыл о еде.
4.Взобравшись, он с остервенением дергает за звонок.
5.Поглядев на небо, Алеша увидел одну только звездочку.
6.Потухая и вспыхивая, они двигались в одном направлении.
7.Согнувшись и придерживая левой рукой шапку, он тихо крался.
8.Незнакомый человек, растянувшись на полу, спал, как у себя дома.
9.Выглянув из-под одеяла и выругавшись, он спрыгнул с кровати.
10.Художник, нарисовавший картину, показал ее зрителям.
11.Выглянув из-за дерева, я увидел тигра
12.Мать не просто глядела на сыновей, а глядела, рыдая
13.В магазине продавали (не) распустившиеся, а зацветшие розы.
14.Отчего температура (не) записана?
15.По степи, (не) успевшей остыть за ночь, уже тянет опять теплый ветер
16.Мы увидели еще (не) скошенные луга.
17.Тоскливые, недоумевающие детские глаза смотрели из-за пыльных узлов.
18.На столе лежала непрочитанная книга
19.Том продолжал работать не обращая на пароход никакого внимания;
20.Не получив официального уведомления о постановлении совета я мог не узнать о замыслах против меня.
21.В саду не умолкая ни на минуту пели птицы
22.Спортсмен, преодолевая препятствия, приближался к финишу
23.Нельзя жить сложа руки
24.Девочка слушала учителя, посматривая по сторонам.
25.Летающая над костром бабочка была необычайно красива.
26.Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, поднимались вверх.
27.Человек, вышедший из дома, направился к машине.
28.Поднявшись, он быстро подошел к окну.
29.Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся волны.
30.Клюшка, вырвавшаяся из рук игрока, покатилась по льду.
31.Усеянное звездами небо манило к себе.
32.Потрескивая, горел костер.
33.Преследуя неприятеля, партизаны вошли в деревню.