В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alisa11221122
Alisa11221122
12.08.2020 12:43 •  Русский язык

Здравствуйте В 1745 году Михаил Васильевич Ломоносов стал первым русским профессором. (2)До него в Петербургской академии наук все «научные должности» занимали иностранцы.
(3)Каждый день, каждый час Ломоносова проходил в труде: он читал лекции, писал книги,
ставил опыты.
(4)Однажды он и его друг Георг Рихман установили на своих домах «громовую
машину». (5) Устроена она была просто: через крышу пропустили железный прут. (6)Его
верхний конец возвышался над крышей метра на два, а от прута в комнату тянулась
проволока, к которой подвешивали металлическую линейку с шёлковой ниткой. (7)Оба
учёных убедились, что во время грозы это устройство принимает на себя электричество – от
металлической линейки искры так и брызгали. (8)Но хотелось изучить всё, что связано
с «машиной». (9) Вот почему опасные опыты с электричеством проводились снова и снова.
(10)Так Ломоносов не только решил задачу с громоотводом, но и совершил научное
открытие. (11)Учёный объяснил, , почему атмосфере возникает электричество.
(12)Холодные слои воздуха опускаются вниз, а тёплые идут вверх. (13)Частицы воздуха
трутся друг о друга. (14)От трения и возникает электрическая сила.
(15) Ломоносов потому и смог совершить столько важных открытий в области физики,
химии, астрономии, что ради научных открытий всегда был готов рисковать собственной
жизнью. (16)Именно таких самоотверженных и преданных науке учёных с благодарностью
вспоминают потомки.
(По Я. Гордину)

№4
Морфологический разбор в слове "Ночная"

№8
Определите и запишите основную мысль текста.

№9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что М.В. Ломоносов преданно служил науке? Запишите ответ.

№10
Определите какой тип речи представлен в предложениях 10-12 текста. Запишите ответ.

№11
В предложениях 9-11 найдите слово со значением < Специалист, занимающейся изучением какой либо науки> выпишите это слово

заранее

Показать ответ
Ответ:
DipperGo
DipperGo
18.05.2023 19:50

Объяснение:

1. Найдите предложения с обособленным обстоятельством.

(1) Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (2) Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (3) Металлическая консервная банка должна пролежать 15-20 лет.

(4) А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама. (5) Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (6) Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (7) Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.

2. Найдите предложение с обособленным рас определением.

(1) Русских армий две. (2) Одна отступает на Вильну, на Дриссу, на Полоцк. (3) Командует ею генерал Барклай де Толли. (4) Вторая отходит южнее: от города Гродно на Слуцк, на Бобруйск. (5) Старшим здесь генерал Багратион.

(6) У Наполеона войск почти в три раза больше, чем у Барклая и Багратиона, вместе взятых. (7) Не дают французы русским возможности соединиться, хотят разбить по частям.

(8) Понимают русские генералы, что нет пока сил у русских справиться с грозным врагом. (9) Сберегают войска и людей. (10) Отводят свои полки.

3. Найдите предложение обособленным рас приложением.

(1) Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. (2) Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая ду черёмуха. (3) Косой шквальный дождь хлестал в стёкла, глухо барабанил по крыше, и булькала и захлёбывалась водосточная труба. (4) Рассвет нехотя сквозь серое, без единой кровинки небо.

(5) Черёмуха почти совсем облетела за ночь и густо насорила листьями на веранде. (6) Я надеялся, что внезапно подкравшееся ненастье долго не задержится. (7) Холодам, по сути дела, рановато. (8) Ведь впереди ещё бабье лето - одна-две недели тихих солнечных дней с серебром летящей паутины, с ароматом поздних антоновок и предпоследними грибами.

4. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные / уточняющие члены предложения.

Долго чернели истерзанные ветром деревья не отличаясь цветом своим от осенней земли тугой и холодной ещё не покрытой снегом.

Отец мой Андрей Петрович Гринёв служил при графе Минихе.

Я ничего не мог разглядеть кроме мутного кружения метели.

Человек не одарённый памятью сохраняющей впечатления живой природы не может быть истинным художником

Пыльный и усталый он медленно пошел в сад к белой келье брата.

Он постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал ещё быстрее.

На юг от Тулы в десяти километрах находится Ясная Поляна музей-усадьба Льва Николаевича Толстого.

Петухи невзирая на дождь кричали врастяжку и по очереди.

В этом портрете Крамской воплотил определённый тип женщины в котором красота лишённая душевного обаяния составляет главную черту характера.

Подъезжая ко двору Чичиков заметил самого хозяина стоящего на крыльце.

5. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения: Выйдя из дома мы вначале следуем по уже езженному а потом по асфальтированному шоссе заменившему прежнюю немощёную дорогу.

Вроде так.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Катя132211111
Катя132211111
30.07.2022 20:31

не благодари, бро

Объяснение Дайте ответы на все задания с развёрнутым ответом. От

И черный кабинет, и ждет в руке патрон.Так тихо, что я слышу, как идёт на глубине вагон метро.

Задание:

1.Подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания. 2.Постройте схему последнего предложения, определите виды связи между его частями.

3.Укажите вид придаточных предложений и их подчинения.

4.Какой союз повторяется в нескольких синтаксических конструкциях? Может быть, это неоправданная избыточность или синтаксический приём, необходимый автору?

5.Как называется такой приём? На площади полки. Темно в конце строки. И в телефонной трубке эти много лет спустя одни гудки. И где-то хлопнет дверь, и дрогнут провода. Привет! Мы будем счастливы теперь и навсегда. Привет! Мы будем счастливы теперь и навсегда.

6.Приём многосоюзия А. Васильев использует на протяжении всей композиции. Что привносит это изобразительно-выразительное средство в понимание песенного текста? Какие эмоции, ощущения рождает у вас?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота