Здравствуйте В 1745 году Михаил Васильевич Ломоносов стал первым русским профессором. (2)До него в Петербургской академии наук все «научные должности» занимали иностранцы.
(3)Каждый день, каждый час Ломоносова проходил в труде: он читал лекции, писал книги,
ставил опыты.
(4)Однажды он и его друг Георг Рихман установили на своих домах «громовую
машину». (5) Устроена она была просто: через крышу пропустили железный прут. (6)Его
верхний конец возвышался над крышей метра на два, а от прута в комнату тянулась
проволока, к которой подвешивали металлическую линейку с шёлковой ниткой. (7)Оба
учёных убедились, что во время грозы это устройство принимает на себя электричество – от
металлической линейки искры так и брызгали. (8)Но хотелось изучить всё, что связано
с «машиной». (9) Вот почему опасные опыты с электричеством проводились снова и снова.
(10)Так Ломоносов не только решил задачу с громоотводом, но и совершил научное
открытие. (11)Учёный объяснил, , почему атмосфере возникает электричество.
(12)Холодные слои воздуха опускаются вниз, а тёплые идут вверх. (13)Частицы воздуха
трутся друг о друга. (14)От трения и возникает электрическая сила.
(15) Ломоносов потому и смог совершить столько важных открытий в области физики,
химии, астрономии, что ради научных открытий всегда был готов рисковать собственной
жизнью. (16)Именно таких самоотверженных и преданных науке учёных с благодарностью
вспоминают потомки.
(По Я. Гордину)
№4
Морфологический разбор в слове "Ночная"
№8
Определите и запишите основную мысль текста.
№9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что М.В. Ломоносов преданно служил науке? Запишите ответ.
№10
Определите какой тип речи представлен в предложениях 10-12 текста. Запишите ответ.
№11
В предложениях 9-11 найдите слово со значением < Специалист, занимающейся изучением какой либо науки> выпишите это слово
заранее
Объяснение:
1. Найдите предложения с обособленным обстоятельством.
(1) Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (2) Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (3) Металлическая консервная банка должна пролежать 15-20 лет.
(4) А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама. (5) Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (6) Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (7) Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.
2. Найдите предложение с обособленным рас определением.
(1) Русских армий две. (2) Одна отступает на Вильну, на Дриссу, на Полоцк. (3) Командует ею генерал Барклай де Толли. (4) Вторая отходит южнее: от города Гродно на Слуцк, на Бобруйск. (5) Старшим здесь генерал Багратион.
(6) У Наполеона войск почти в три раза больше, чем у Барклая и Багратиона, вместе взятых. (7) Не дают французы русским возможности соединиться, хотят разбить по частям.
(8) Понимают русские генералы, что нет пока сил у русских справиться с грозным врагом. (9) Сберегают войска и людей. (10) Отводят свои полки.
3. Найдите предложение обособленным рас приложением.
(1) Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. (2) Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая ду черёмуха. (3) Косой шквальный дождь хлестал в стёкла, глухо барабанил по крыше, и булькала и захлёбывалась водосточная труба. (4) Рассвет нехотя сквозь серое, без единой кровинки небо.
(5) Черёмуха почти совсем облетела за ночь и густо насорила листьями на веранде. (6) Я надеялся, что внезапно подкравшееся ненастье долго не задержится. (7) Холодам, по сути дела, рановато. (8) Ведь впереди ещё бабье лето - одна-две недели тихих солнечных дней с серебром летящей паутины, с ароматом поздних антоновок и предпоследними грибами.
4. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные / уточняющие члены предложения.
Долго чернели истерзанные ветром деревья не отличаясь цветом своим от осенней земли тугой и холодной ещё не покрытой снегом.
Отец мой Андрей Петрович Гринёв служил при графе Минихе.
Я ничего не мог разглядеть кроме мутного кружения метели.
Человек не одарённый памятью сохраняющей впечатления живой природы не может быть истинным художником
Пыльный и усталый он медленно пошел в сад к белой келье брата.
Он постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал ещё быстрее.
На юг от Тулы в десяти километрах находится Ясная Поляна музей-усадьба Льва Николаевича Толстого.
Петухи невзирая на дождь кричали врастяжку и по очереди.
В этом портрете Крамской воплотил определённый тип женщины в котором красота лишённая душевного обаяния составляет главную черту характера.
Подъезжая ко двору Чичиков заметил самого хозяина стоящего на крыльце.
5. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения: Выйдя из дома мы вначале следуем по уже езженному а потом по асфальтированному шоссе заменившему прежнюю немощёную дорогу.
Вроде так.
не благодари, бро
Объяснение Дайте ответы на все задания с развёрнутым ответом. От
И черный кабинет, и ждет в руке патрон.Так тихо, что я слышу, как идёт на глубине вагон метро.
Задание:
1.Подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания. 2.Постройте схему последнего предложения, определите виды связи между его частями.
3.Укажите вид придаточных предложений и их подчинения.
4.Какой союз повторяется в нескольких синтаксических конструкциях? Может быть, это неоправданная избыточность или синтаксический приём, необходимый автору?
5.Как называется такой приём? На площади полки. Темно в конце строки. И в телефонной трубке эти много лет спустя одни гудки. И где-то хлопнет дверь, и дрогнут провода. Привет! Мы будем счастливы теперь и навсегда. Привет! Мы будем счастливы теперь и навсегда.
6.Приём многосоюзия А. Васильев использует на протяжении всей композиции. Что привносит это изобразительно-выразительное средство в понимание песенного текста? Какие эмоции, ощущения рождает у вас?