Же готовить!» ВА
Задание 10.
«Ты заметил, - спросила Мудрая Учительница, - что рядом с номером
задания стоит буква? Это не случайно. Впиши все буквы по порядку, и у тебя
получится начало фразы, которая скоро станет твоей любимой. Выполнив
задания всех конкурсов для первоклассников, ты соберешь фразу целиком!»
>
«Ну что, - нетерпеливо спросил Пони, вставив буквы, — скоро я уже смогу самостоятельно строить дома?»
«Пока нет, — ласково улыбнулась ему мудрая Учительница. — Ты сегодня показал хорошие знания. Однако
стро
Многозначные слова
Когда слово имеет очень много омонимов (многозначное слово), то происходят разные интересные вещи, часто неприятные.
Во-первых, мозг вынужден работать интенсивнее, чтобы проверить все варианты. Что будет, если мозг попытается успеть проверить все варианты и сделает это? Тогда он будет быстрее утомляться, будет больше времени тратить на понимание слов и меньше - на их обдумывание. Когда лектор злоупотребляет многозначными словами, студенты начинают "плыть": вроде бы все слова понятны, вроде бы смысл сказанного ясен, но по окончании лекции на интереснейшую тему нет никаких вопросов. А они и не могли возникнуть: не было на это времени. После такой лекции студент будет ответить только на те вопросы, которые очень похожи на задачи, затронутые в лекции. А что-то слегка нестандартное поставит его в тупик. Ведь у него не было времени разложить услышанное в памяти "по полочкам".
Во-вторых, мозг может пропускать такие слова. Ясно, что ничего хорошего из этого не выйдет. Часть информации, предназначенная слушателю, уйдет в пустоту.
В-третьих, такое слово может оказаться неправильно распознанным. Хорошо, если вскоре после этого придет слово, которое сразу укажет на ошибку. Например: "У нас на дворе рос небольшой тополь. Когда стволом (предполагается ствол тополя)... танка (нет! это был ствол оружия!) его поломало...". Часто бывает, что ошибка оказывается нераспознанной и собеседники некоторое время не могут понять друг друга. Мы еще вернемся к этой ситуации, когда будем говорить об аморфных терминах.
В-четвертых, самая неприятная ситуация. Слово оказывается нераспознанным вовсе. Остается несколько вариантов и все они более или менее подходят по контексту. Человек оставляет распознавание слова "на потом". Может быть, вскоре контекст изменится так, что только одно значение будет подходить по смыслу. Если же это не произойдет в самом ближайшем будущем, то слово, скорее всего, будет забыто и пропущено. Попытка же удерживать такие слова в памяти опять-таки перегружает мозг и рассеивает внимание.
А теперь представьте себе, что многозначное слово используется в определении. Очень часто с определений начинается изложение какой-то новой мысли или темы. То есть контекста почти никакого нет, новый контекст как раз сейчас только начинает создаваться. А тут приходит многозначное слово. Чем хуже определен контекст, тем меньше в нем элементов, с которыми можно сопоставить слово. Слово оказывается пустым, а определение - неточным.
Обстоятельство — второстепенный член предложения, который служит для характеристики действия или признака и указывает на совершения действия, время, место, причину, цель или условие протекания действия.
Уточняющим называется член предложения, отвечающий на тот же вопрос, что и другой член, после которого он стоит, и служащий для уточнения (обычно он сужает объем понятия, выражаемого уточняемым членом). Уточняющие члены могут быть распространенными. Уточняющими могут быть любые члены предложения:
Его сообразительность, вернее быстрота реакции, поразила меня (подлежащее).