(желательно сегодня)
1. звук [а] произносится в слове (словах):
(1) счастливый
(2) переливчатый
(3) мятущаяся
(4) не произносится ни в одном из данных слов
ответ (выпишите номер / номера)
2. назовите четвертое лишнее в каждом ряду.
для каждого ряда выпишите слово и коротко объясните решение.
(1) сердцеед, короед, мироед, буквоед
ответ: потому что
(2) транспортабельный, презентабельный, комфортабельный, коммуникабельный
ответ: потому что
(3) изумрудный, бархатный, кирпичный, горчичный
ответ: потому что
(4) дуть, капать, вечереть, пахнуть
ответ: потому что
3. определите часть речи выделенных слов.
в ответе напишите номер предложения, слово и часть речи.
(1). нужно честно сказать, что он поступил благородно. (2). он, честно, выполнил все самостоятельно. (3). стало его имя честно и памятно. (4). смотря по телевизору выступления фигуристов, я болела за всех спортсменов. (5). каждому роботу, смотря по внешнему виду и характеру, дали имя. (6). лес точно улыбается. (7). он точно показал дорогу. (8). все изменилось, точно по волшебству. (9) точно, точно, все вас знают! (10). и интереснее будет, и зарплата больше, и шансов найти такую работу, несомненно, больше.
ответ:
4. смыл какого (каких) из словосочетаний можно понять по-разному?
выпишите номер (номера) и коротко объясните решение.
(1) чтение поэта
(2) высказывание писателя
(3) сообщение ученого
(4) изучение художника
ответ: потому что
5. какое (какие) из предложений могут быть поняты двояким образом?
выпишите номер (номера) и коротко объясните решение.
(1). я мою посуду, а ты убираешь квартиру.
(2). я рисую плакаты, а ты украшаешь актовый зал.
(3). я ем суп, а ты пьешь чай.
(4). ни одно из предложений не может быть понято двояким образом.
ответ: потому
6. в каком (каких) из предложений прилагательное не является определением?
выпишите номер (номера) и коротко объясните решение.
(1). грач птица весенняя.
(2). глупая птица снегирь!
(3). кошка – животное.
(4). во всех предложениях прилагательное является определением.
ответ: потому что
7. в каком (каких) из предложений нет составного именного сказуемого?
выпишите номер (номера) и коротко объясните решение.
(1). он посчитал недостойным поведение своего товарища.
(2). все считали его фокусником.
(3). цветы выглядели увядшими.
(4). во всех предложениях есть составное именное сказуемое.
ответ: потому что
1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, – земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.
(2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу. (3)Но по-настоящему земля открылась мне на войне. (4)Я узнал свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (5)Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью.
(6)Один, только один раз земля не уберегла меня...
(7)Я очнулся в телеге, на сене. (8)Я не почувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. (9)Пить хотели губы, голова, грудь. (10)Всё, что было во мне живого, хотело пить. (11)Это была жажда горящего дома.
(12)Я сгорал от жажды.
(13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня мама. (14)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит И я стал звать её.
(17)Телега грохотала, заглушая мой голос. (18)Жажда запечатала губы. (19)А я из последних сил шептал незабываемое слово «мамочка». (20)Я звал её. (21)Я знал, что она откликнется и придёт. (22)И она появилась.
(23)И сразу смолк грохот, и холодная животворная влага хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. (24)Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. (25)Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть.
(26)Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос:
– (27)Сынок, сынок, родненький…
(28)Я не мог даже приоткрыть глаза. (29)Но я видел мать. (30)Я узнавал её руку, её голос. (31)Я ожил от её милосердия. (32)Губы разжались, и я Мама, мамочка…
(34)Моя мать погибла в осаждённом Ленинграде. (35)В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. (36)Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая.
(37)Мама. (38)Мамочка.
(39)Я много знаю о подвигах женщин, выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (40)Я никогда не думал, что всё это, несомненно, имеет отношение к моей матери. (41)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она через всё это. (42)Я вижу это с опозданием. (43)Но я вижу.
(44)На Пискарёвском кладбище, заполненном народным горем, зеленеет трава. (45)Здесь похоронена моя мать, как и многие другие жертвы блокады. (46)Документов нет. (47)Очевидцев нет. (48)Ничего нет. (49)Но есть вечная сыновья любовь. (50)И я знаю, что сердце моей матери стало сердцем земли.
(По Ю. Я. Яковлеву) *
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня мама. Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Объяснение:
Кажется (вводное слово, не является членом предложения), шепчут (сказуемое, =) колосья (подлежащее, --) друг другу (дополнение, _ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено вводным словом, двусоставное, распространенное.
Схема: [Вводное слово, = --].
Море (подлежащее, --) на сотни миль (обстоятельство, _._._) вокруг (обстоятельство, _._.) казалось +пустынным (составное сказуемое, =).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное.
Схема: [ -- = ].