Жестокий римский п..лководец взяв в плен воинов – фракийцев (с,з)делал их
гладиаторами. Двум же из них - Севту и Тересу-друзьям - он приказал биться друг с
другом (на)смерть обещая победителю свободу и руку св..ей дочери. Но кровавая битва
всё-таки (не)сост..ялась. Разве могли юноши пр..дать дружбу? И они воткнули св..и
мечи в землю. Тогда раз..ярё(н,нн)ые римляне убили их. И вот на месте воткнутых
гладиаторами в землю мечей ра(с,з)цвели пр..красные гладиолусы. Именно с тех пор этот
цветок считается символом дружбы верности и памяти.
Задания на повторение:
1. Определите стиль данного текста
2. Назовите основные признаки данного стиля, которые вы видите в тексте.
3. Назовите тип текста
4. Объясните вставленные орфограммы и пропущенные знаки препинания.
Идёшь по зимнему лесу и налюбоваться не можешь его красотой. Давно ли здесь росли травы, пахло солнечной земляникой - и было хорошо в летнем лесу. Потом травы завяли, птицы улетели, заполыхала нарядная осень - и тоже было хорошо в осеннем лесу.
А теперь лес, будто не лес вовсе, а сказочный терем. Только грустно в зимнем лесу. От морозной тишины кажется, что лес спит, а вместе с ним спят птицы и звери. Спят мыши, спит на мягкой подстилке из листьев барсук, спит медведь. Но эти звери не в счёт. Однако стоит внимательно приглядеться, и всюду можно заметить следы жизни.
Шуршит, скрепит под лыжами пушистый снежок. Закачалась ветка, и на ней ярко - красным фонариком вспыхнула птичка с диковинным клювом. Длинный клюв похож на щипчики, которыми колют сахар, только острые концы его перекрещиваются.
Да ведь это же клёст!