Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть
1. Рука, которая удерживает инструмент для снятия зубного камня, должна быть фиксирована на подбородке больного или соседних зубах.
(придаточное определительное)
2. Преподаватель спросил студента, знает ли он о методах воздействия на микрофлору полости рта.
(придаточное определительное) ?
3. Перед тем как приступить к операции, врач тщательно обрабатывает руки.
(обстоятельственное придаточное - времени и места)
4. Больной попросил, почему ему рассказали об уходе за ротовой полостью.
(придаточное присоединительное)
5. Несмотря на то что зубной налёт мягкий и рыхлый, он прочно связан с поверхностью зуба.
(придаточное уступительное)