Жил-был Дом. Когда-то в Доме жили
люди. Тогда он был новенький краси-
вый.
A потом люди уехали
забыли Дом.
Дом стал скучать и стареть. Крыша поко-
силась. Двери не закрываются. Сад вокруг
Дома одичал от одиночества.
Каждую весну Дом и Сад готовились к встрече людей.
Им ветер, дождь Солнце. Ветер влетал дом
через трубу, проветривал комнаты. В Саду он выметал про-
шлогодние листья развёртываться лепесткам ди-
ких яблонь и вишен. Дождь своими сильными струями мыл
окна, освежал листву деревьев. Солнце хорошенько вало Дом. Золотило наличники на окнах. Своими лучами ла-
скало одуванчики и ромашки, которые ухитрились поселиться
у самого крыльца Дома.
B
и
154.
тексте дете
• к какому типу относится этот текст (повествование, описание, рас-
суждение?
Сколько частей в тексте сказки? В какой из них разворачиваются
основные действия героев сказки? С какой же целью даны сообще-
ния, заключённые в первой и второй частях?
• Подготовься письменно восстановить содержание текста себе: составь план текста. Заголовки пунктов плана фор-
мулируй так, чтобы по ним легче было вспомнить, о чём говорится в
этой части, понять настроение героев, отношение автора к ним.
Дождь
правда.
Потому,
в лёгкий па
ка на него
Повстречав
хотные водяне
ше и больше
улизнуть от хо
Испугавшись,
новятся тяжелее
духе и падают
Выпиши предлож
В каких частях
ся выстроить доводы
2.Он (подлеж.) видел (сказ.) ручьи , лес , кусты, реки , горы и поля.(однорд.- дополнения, выраж. существит. в вин.пад.)
3.На карте мы (подлеж.) увидели (сказ.) широкую , ровную, прямую (однород.- определения, выраж. прилагат.) дорогу.
Безударные гласные в корне обозначены ТАК.