Жил-был один мудрый человек, выр-стивший много детей порядочных и учас-ливых. но один из них выр-с очень вспыльч-вым и не-держанн, ным молодым человек-м. Чего-бы он не,ни - к-сался , всё бес, з конечно раздр-жало его. И вот однажды отец дал ему мешоч-к с гв-здями и нак-зал всякий раз, когда он не-сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. Огорчё-нн,н-ый словами отца, юноша сильно страдал. В первый день в столбе было н-сколько д-сятков гвоздей, забитых юношей в приступах озл-бления. На другой н-деле он научился -держивать свой гнев, и с каждым днём число гвоздей заб-ваемых в столб стало ум-ньшат-ся. Юноша, поняв простое прав-ло, что ле-че к-нтр-лировать свой т-мп-рам-нт, чем вб-вать гвозд-, во(з,с)прял духом. Нак-нец пр-шёл пр-красный день, когда, (ни), не разу не -пот-рявший само-обладания, он пов-дал об этом своему отцу. Но тот сказал, что на сей раз, сдерживаясь, сын может выт-щить из столба по одному гвоздю. Шло время, и наступил день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не.ни-осталось не,ни -одного гвоздя. Тогда отец пол-жил ему на плеч- свою задр-хлевшую л-донь, взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты не, ни-плохо справ-лся, но ты вид-ш-, сколько в столбе дыр? Он уже ни,не-когда не, ни будет таким как прежде. Когда говориш- ч-ловеку что (нибудь) злое, у него остаёт-ся такой же шрам, как и эти дыры. И не , ни-важно, сколько раз после этого ты изв-ниш-ся — шрам останет-ся. Задания: 1.Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы. 2.Найдите предложения с обособленными оределениями и обстоятельствами, выделите их графически. Прокомментируйте условия обособления. 3.Назовите орфограммы, встретившиеся в тексте, вспомните правила. 4.Выпишите словосочетания с разными видами связи, графически обозначая схемы. 5. Озаглавьте текст. Определите тему. 6.Замените два последних предложения своими, сохраняя мысль автора. Назовите проблему, (проблемы), в предложенном тексте. 7. Вспомните и запишите примеры пословиц, смысл которых соответствует основной мысли текста 8. Перечислите выразительные срества, использованные в тексте. 9.Дополните текст выразительными средствами. 10. Письменно порассуждайте о том, как неумение сдерживать себя влияет на окружающих, используйте выразительные средства языка. 11.Составьте синквейн к тексту умоляю
а, т, о, и, с, о, ни, а, с, е, о, а, нн, е, е, е, с, е, ь, и,г, о, о, е, е,е, и, и, с, о, и, е, ни, е, е, а, не, ни, е, о, о, а, и, и, ь, ни, не, ь, е, -, не, и, ь,
Объяснение: