Жил старик со своею старухой у синего моря. 2. искусство безгранично как природа. 3. искусство по себе выражает вечность. 4. петя собрал модель самолёта. 5. настя сшила платье. 6. мы уберём комнату. 7. этот мальчик – наказание. 8. встреча произошла в этом месте. 9. мы отправились в поход с утра. 10. больного осмотрел профессор. 11. оле не решить эту . 12. в субтропических широтах вода – ценное сокровище. 13. катание с гор – один из старых видов зимнего спорта. 14. эта картина была совершенство.
Поступки бывают небольшими, незаметными и естественными - когда человек каждый день встает рано, делает зарядку (даже если не хочется). обливается холодной водой, завтракает чем следует, а не как попало, успевает на работу - и на работе занимается делом, а не развлечениями, работает честно. А вечером - торопится к семье, тут тоже не просиживает диван, а занят то ли делами, то ли близкими людьми им, радует их, разбирается с их проблемами, воспитывает... Зря не ругается, обычно солнечный, хотя устает, а чтобы быть все-таки бодрым, ложится - вовремя!
1. Виды придаточных предложений.
1) На лугах блестят горошинки росы, что бывает только ранним утром. (присоединит.)
2) Ему надо было устроить кое-что в городе, зачем он и выехал спешно. (присоединит.)
3) Вместо сахара подавался сотовый мед в глиняной миске, отчего чай всегда был жидкий, но вкусный. (присоединит.)
4) Не на пользу книги читать,(ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?) когда только вершки с них хватать. (обст. условия)
5) (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) Хотя солнце уже давно село, жара не спадала. (обст. уступки)
6) Фотография, (КАКАЯ?) что лежит у него в записной книжке, была подарена ему Ольгой. (определит.)
7) Каштанов врал настолько убедительно, (НАСКОЛЬКО?) что его россказням все верили. (обст. меры и степени)
8) У него ничего не клеилось, (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) что бы он ни предпринимал. (обст. уступки)
9) (КОГДА?) Когда наступило утро, в лагерном городке началось оживление. (обст. времени)
10) Он употребил свое красноречие, (ЗАЧЕМ?) дабы отвратить Акулину от её намерения. (обст. цели)
2. Такое предложение соответствует схеме ( ), [ ], ( ).
А. (Чем больше знает человек), [тем сильнее он видит поэзию земли там], (где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями).
3. В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что(,) если я с ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону. (пропущена запятая)
4. Знаки препинания расставлены:
Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости, и пошел искать машину.