Живет в Атырауской области в селе Сарайшык удивительный человек, преданный своему делу и горячо любящий свой родной аул, Молдаш Бер¬димуратов, директор комплекса «Сарайшык». Его по праву называют хозяином этого удивительного уголка истории. С раннего детства, проявляя инте¬рес к истории родного края, он участвует в первых раскопках, оказывает посильную археоло¬гам. Будучи председателем сельского совета, вместе с учителем истории Молдаш Бердимуратов открывает исторический кабинет в помещении, построенном рядом со школой. В нем находятся собранные по крупицам при раскопках материалы: многочислен¬ные черепа домашних животных, (к примеру, череп верблюда длиной более метра) говорят о том, что в регионе было хорошо развито животноводство и сельского хозяйства, а образцы монет разных досто¬инств, посуда свидетельствуют о развитии торговли. О развитии строительства можно судить по записи в книге «Омирлик саяхат» первого иностранца, по¬сетившего город в 1334 году, известного арабского ученого-географа, путешественника Ибн Батута: «Я объездил весь мир. Оказывается, Сарайшык - самый крупный город, после Багдада. В нем расположена ханская ставка, блистают своей красой четыре ме¬чети и множество гостиниц. Но меня удивило не это, а система водопроводов. В Сарайшыке вода сама приходит в каждый дом. Увидев это, я был несказан¬но удивлен».
Вскоре появилась необходимость в открытии му¬зея. В 1999 году в селе Сарайшык Махамбетского района Атырауской при поддержке бывшего акима области Имангали Тасмагамбетова был открыт ме¬мориальный комплекс – «Ханская ставка – Сарай¬шык». На территории комплекса находятся здание музея, небольшая мечеть и пантеон в честь ханов, в центре которого растет священное дерево – Ау¬лиеагаш.
По словам Молдаша Бердимуратова, каждый год мемориальный комплекс посещает свыше 10 000 посетителей, с которыми он путешествует, работает и продолжает любить свое детище – мемориальный комплекс – «Ханская ставка – Сарайшык».
2.Прочитайте текст.
3 Озаглавьте его.
4. Определите его основную мысль.
5. Определите тип речи.
6. Сформулируйте2 «тонких» и 2«толстых» вопроса
я - й -согл мяг, непарн, зеленый
а - гл, ударн, красный
м - м - согл, тв, зв, непарн синий
к - к - согл, тв, гл, парн синий
а - а - гл, безударн
мостик - м-согл тверд
о - глас удар, с - тв согл, т - мяг согл, и- гл, к - согл тверд, гл
лев - л - мяг согл зеленый, е - глас красн, в - тв согл синий
Оля - глас красн, согл мяг зеленый, глас красн.
нитки - н- согл мяг зелен, и - гл красная, т - согл твер синий, к - согл мяг зеленый, и - глас крас
ребята - р- согл мяг зелен, е - глас, б - согл мяг зелен, я - глас крас, т - согл тверд синий, а - глас крас
первая - п - согл, мяг зелен
е - глас удар красн
р - согл тв синий
в - согл тв синий
а - глас красн
й - согл мяг зеленый
а - глас крас