Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести к самым
сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он
сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут
соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им
мешать.
Редко в жизни случается так, что уже с юношеских лет ясна предстоящая
дорога. Чаще всего выбор профессии – результат влияния семьи, учителей, соседа,
имеющего авторитет старшего друга. С их молодой человек делает важнейший
шаг в жизни.
Почему важнейший? Понаблюдав за близкими, нетрудно убедиться, что
наиболее счастливы те, кто любит свою работу, кто нашёл место в жизни. Именно потому
выбор профессии – огромная ответственность и того, кто вступает в самостоятельную
жизнь, и тех, кто ему в этом.
Поэтому самый главный ориентир в этот нелегком деле, по моему мнению — это
собственные ощущения. Если нравится математика и компьютеры, то зачем идти в
стоматологию, а если не по душе шумные компании и ребенок не очень общителен, то
стоит ли навязывать ему работу, связанную с каждодневным общением?
Современные реалии таковы, что сейчас выбор своей профессиональной
деятельности необходимо соотнести с рынком труда. Анализ рейтинга профессий нужен
для того, чтобы скорректировать область развития, а в будущем определиться с выбором
института. Всем известно, что юристы и экономисты сейчас не такая востребованная
профессия, как 10 лет назад, нужны инженеры, работники сельского хозяйства, врачи,
учителя, поэтому решение о выборе профессии нужно принять, опираясь на данные
биржи труда.
Радость
труда,
по-моему,
заключается не
столько
в
престиже
и
звании, сколько в чувстве профессиональной гордости, постоянном удовлетворении
работой. А это удовлетворение может принести любой труд, который человеку по душе.
Конечно, каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне, казалось
бы, однообразный труд может стать интересным, если видишь цель, ради которой
работаешь, если эта цель важна и дорога, если знаешь, что приносишь пользу людям.
Выбор профессии — многогранный и сложный вопрос, нельзя за одну минуту
ответить, кем ты хочешь стать. Совокупность многих факторов должна определить
будущую профессию, а именно: желание развиваться в данной профессии, наличие
учебных заведений, которые могут обеспечить знаниями и навыками, необходимыми для
выбранной профессии, понимание сути профессии и соотношения своих личностных и
профессиональных качеств, не менее важна поддержка семьи. В любом случае, какую бы
профессию ни выбрал школьник, самое главное, чтобы ему самому нравилось то, чем он
занимается.
1.Определите основную мысль текста.
2 Составьте и запишите 2 вопроса высокого порядка.
3 Приведите по 1 примеру факта и мнения из текста.
4 Опираясь на основную мысль текста, напишите аргументированное эссе (70 – 100 слов).
Выразите своё отношение к полученной информации.
Укажите стиль текста и тип речи - стиль публицистический, тип повествование
Выпишите из предложения 5 указательное местоимение. - то
Выпишите из предложений 3-4 краткое причастие. - покрыта
Из предложений 10 -11 выпишите частицы. - даже, чуть
Из предложения 3 выпишите подчинительный союз. - словно
Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. - 1
Среди предложений 6-11 найдите предложения с причастным оборотом. Напишите номера этих предложений. - 9, 11
Из предложения 2 выпишите все служебные части речи. - на - предлог, и - союз, хотя бы - частица.
Укажите стиль текста и тип речи - стиль публицистический, тип повествование
Выпишите из предложения 5 указательное местоимение. - то
Выпишите из предложений 3-4 краткое причастие. - покрыта
Из предложений 10 -11 выпишите частицы. - даже, чуть
Из предложения 3 выпишите подчинительный союз. - словно
Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. - 1
Среди предложений 6-11 найдите предложения с причастным оборотом. Напишите номера этих предложений. - 9, 11
Из предложения 2 выпишите все служебные части речи. - на - предлог, и - союз, хотя бы - частица.