Жизнь Робинзона Крузо не вымысел
Большинство людей, хотя и не все, но знают о жизни Робинзона Крузо. Интересно, что Даниель Дефо описал реальную историю.
Когда моряку из Шотландии Александру Селкирку исполнилось 19 лет, он покинул своих родных и попал в команду корабля «CinquePorts», который в Тихом океане в 1903 году участвовал в корсарском рейде эскадры пирата Дампира. К Александру хорошо относились, поэтому назначили капитана. А главенство на судне после смерти первого капитана взял Томас Страдлинг. Он был довольно жестким человеком и плохо относился ко всем, в том числе и к Селкирку.Александру, было слишком тяжело находиться на судне, которое отправилось ближе к Чили, к архипелагу Хуан-Фернандес. В это время он принял осознанное решение уйти с судна и остаться на одном из островов. Александр надеялся, что англичане или французы заберут его рано или поздно, поэтому прихватил с собой только то, тот считал нужным: нож, топор, пули, порох, навигационные приборы и одеяло.
Одиночество на острове не сломило Селкирка. А его аналитический ум выжить ему среди дикой природы. Он соорудил для себя жилище, научился добывать себе еду (охотился на морских обитателей, питался растениями), приручил диких коз. Так длилось долгое время. В ожидании хоть какого-нибудь судна ему пришлось жить в одиночестве, делая разные вещи, нужные для существования (одежду, календарь, например). Однажды он увидел испанское судно, которое проплывало близ берега. Но, вспоминая о том, что Англия с Испанией стали соперниками, Селкирк решил спрятаться.
Так четыре года. Проходящая возле острова экспедиция Вудса Роджерса, любезно забрала Александра. Вид у него был, конечно, одичавший: длинные волосы, отросшая борода, одежда из шкур коз. Он забыл человеческую речь, которая восстановилась через некоторое время. Дефо по рассказам очевидца Роджерса и написал роман, который известен до сих пор. Остров, на котором прожил Селкирс, до сегодняшнего дня называют островом Робинзона Крузо, туда приезжает множество любопытных туристов.
Задания.
1. Соответствует ли предложенное заглавие содержанию текста? Своё мнение обоснуйте (2-3 предл.).
2. Если вы ещё не читали этого романа, возникло ли у вас желание прочитать его? Дайте ответ в объёме 2-3 предл.
ответ:На картине изображена ранняя весна. Снег уже весь растаял и лед на реке тоже. Зима сдает свои права, а весна только – только пытается согреть и пробудить к жизни все живое. Зелени еще нет, поэтому можно с уверенностью сказать, что еще не достаточно тепло. Земля не в состоянии впитать всю влагу и поэтому началось наводнение. Художник писал воду серыми, нежно бирюзовыми и белыми красками, это надо для того чтобы почувствовать на сколько холодная вода. День не особо солнечный. Небо хоть и весеннее, но какое-то совсем неласковое, а серое нагоняющее тоску и холод. Зверюшки застигнуты в расплох. Все кто как может.На переднем плане картины нарисован ствол дерева, от него идет ветка на которой сидит заец. Серенький зайчик успел вскочить на нее и сидит не шевелясь и весь сжавшись. Вода все прибывает и прибывает. Ему и холодно, и страшно. Что делать он не знает. Вода достаточно холодная и ее так много, что зайка не рискует прыгнуть и найти другое более удобное и безопасное место. Шерстка его хоть и короткая, но пушистая. После зимы он еще не успел полностью стать серым. Лапки он поджал по ближе к себе, чтобы согреть их. Ушки торчат вверх, он слушает, что происходит вокруг. Даже когда страшно нельзя терять бдительность и отчаиваться. Глазки испуганные непонятно чего он боится больше воды или хищников. Всем своим видом животное показывает, что терпеливо будет ждать когда большая вода уйдет.
Вокруг дерева на ветке которого сидит зайка вода. Немного дальше есть дерево, оно тоже в воде. Даже не видно где сухая земля. Далеко - далеко виден лес. Он тоже серый, нет не только листвы, даже почек. Если присмотреться, то кажется, что возле леса куда еще не добралась вода лежит не растаянный снег.
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
При спряжении изменяются окончания глаголов.
Глаголы I спряжения имеют окончания:
-у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют).
Глаголы II спряжения имеют окончания:
-у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят глаголы расти, работать, стоять, держать, кормить.
спряжение глаголов
Спряжение глаголов определяется двумя по личному окончанию, если оно ударное:
петь – поёшь, поёт, поют (I спр.); сидеть – сидишь, сидим, сидят (II спр.);
лежать – лежишь, лежит (II спр.); греметь – гремишь, гремит (II спр.);
– если личное окончание безударное, то спряжение глагола определяется
по суффиксу неопределённой формы.
Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно:
1) поставить глагол в неопределённую форму (гуляет - гулять);
2) определить, какая гласная стоит перед -ть.
Ко II спряжению относятся:
– глаголы в неопределённой форме оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить);
– 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть;
– 4 глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать, а также все приставочные глаголы, образованные от них.
Например: задышать, присмотреть, перегнать.
К I спряжению относятся все остальные глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть:
греть, тянуть, таять.
Примечание.
По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя:
жить – живёшь, живут (I спр.); шуметь – шумишь, шумят (II спр.).