Журавли это (со)всем особые птицы. (У)них уд..вительное чу..ство собственного достоинства чу..ство равенства с человеком. Они красивы особой закончен..ой грацией изяществом свободой и своеобразием дв..жений. У журавлей уд..вительный голос грус..ный и вместе (с)тем торжествен..ый жизнеутверждающий мелодич..ный буд(то) серебрян..ый. Возможно (по)этому журавли и вызывают у людей особую любовь.
Но еще и печальное обстоятельство выделя..т журавлей из всех птиц (н..)кто из диких животных (не)находится сейчас в таком критическом положении как журавли. Почти половина всех видов журавлей нашей планеты включен..а в (К,к)расную книгу как и(з,с)чезающие виды.
Задания:
1. Выразительно прочитайте текст.
2. Определите стиль и тип речи текста.
3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.
4. Разберите синтаксически последнее предложение первого абзаца.
5. Разберите по составу слова: уд..вительное, человеком, выделя..т.
6. Разберите морфологически слово: половина.
7. Разберите фонетически слово: всех.
8. Расскажите о морфологических признаках имен существительных. Какими членами предложения могут быть слова этой части речи? Приведите примеры из текста.
слова автора стоят после прямой речи;''Позвольте узнать,что это значит'',-спросил он с притворным холоднокровием у весёлого исправника.''Зачем вы не спите?''- спросил он их.'' ''До сна ли нам,-отвечал Антон.'' автор разрывает прямую речь.-"Подите по дворам,-сказал им Дубровский,-вас не нужно''.''Мы,батюшка,-отвечал тонкий голос,-Василиса да Лукерья''.''Здорово,здорово,няня,-повторял он,прижимая к сердцу добрую старуху,-что батюшка,где он?каков он?''.''Чтойте смирно,-сказал он им,-а я с приказными переговорю"."Да что на него смотреть,-закричали дворовые,-ребята!долой их!"-и вся толпа двинулась."Ах,Владимир Андреевич,жто вы,- отвечал Архип пошепту,-господь помилуй и хорошо,что вы шли со свечою!""Батюшка ты наш,-сказала она пискливым голосом,-погубишь ты свою головушку!Кирилла Петрович съест нас".