Когда кто-то радуется, прежде всего изменяется его взгляд. Говорят, что в такой момент у человека глаза сияют или светятся, или в них пляшут смешинки. Может даже измениться оттенок радужки, стать более насыщенным или более светлым. И, конечно, улыбка, которая может осветить всех вокруг. Улыбаться можно сдержанно, смущенно, наивно, но радость не спутаешь ни с чем! Еще в минуты радости человек становится более говорлив, стремясь поделиться ею с окружающими. Он может обнять вас или похлопать по плечу - все это происходит спонтанно, но все вокруг понимают, человек счастлив.
1. Номер(а) предложения(ий), осложнённого(ых): а) однородными членами: 2, 8 2) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звуки, и луну. 8) Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия, а именно: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками.
б) обращением: 5 5) Друзья мои, прекрасен наш союз!
в) вводным словом: 7 7) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
г) обособленным определением: 3, 4, 10 3) Стройная и гибкая, она лёгким движением руки захватила юбку чёрного платья. 4) По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, перегруженные всяческими домашними вещами. 10) И, опьянённый этим ветром, я пошёл к обрыву, чтобы ещё раз взглянуть на море
д) обособленным обстоятельством: 1 1) Подавляя нервную дрожь, я подал ей руку.
е) уточняющим членом: 6 6) Тогда она была ещё молода, не старше двадцати двух лет.
2. С особенной силой здесь,(1) в пушкинских местах,(2) возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой,(3) с холодными волосами,(4) спутанными осенним ветром,(5) и слушал влажный гул сосновых вершин,(6) смотрел,(7) прищурившись,(8) на осенние тучи,(9) толкался по ярмаркам,(10) подолгу просиживал на полу около горячей печки,(11) шутил с няней,(12) пел,(13) смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его,(14) стесняли душу и,(15) наконец,(16) слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы. __ Цифры, обозначающие запятые а) при однородных членах: 3, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14 б) при обособленном обстоятельстве: 7 и 8 в) при обособленном определении: 4 и 5 г) при вводных словах: 15 и 16 д) при уточняющем члене: 1 и 2
3. Все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: в) 3, 4 Рассыпавшись по кораблю в своих белых рубашках с широкими воротами,(3) открывающими загорелые шеи,(4) матросы моют и скребут палубу.
4. Грамматическая основа предложения (Я растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону маленького человека.): Я растерялся (и) смотрел
а) однородными членами: 2, 8
2) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звуки, и луну.
8) Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия, а именно: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками.
б) обращением: 5
5) Друзья мои, прекрасен наш союз!
в) вводным словом: 7
7) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
г) обособленным определением: 3, 4, 10
3) Стройная и гибкая, она лёгким движением руки захватила юбку чёрного платья.
4) По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, перегруженные всяческими домашними вещами.
10) И, опьянённый этим ветром, я пошёл к обрыву, чтобы ещё раз взглянуть на море
д) обособленным обстоятельством: 1
1) Подавляя нервную дрожь, я подал ей руку.
е) уточняющим членом: 6
6) Тогда она была ещё молода, не старше двадцати двух лет.
2. С особенной силой здесь,(1) в пушкинских местах,(2) возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой,(3) с холодными волосами,(4) спутанными осенним ветром,(5) и слушал влажный гул сосновых вершин,(6) смотрел,(7) прищурившись,(8) на осенние тучи,(9) толкался по ярмаркам,(10) подолгу просиживал на полу около горячей печки,(11) шутил с няней,(12) пел,(13) смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его,(14) стесняли душу и,(15) наконец,(16) слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы.
__
Цифры, обозначающие запятые
а) при однородных членах: 3, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14
б) при обособленном обстоятельстве: 7 и 8
в) при обособленном определении: 4 и 5
г) при вводных словах: 15 и 16
д) при уточняющем члене: 1 и 2
3. Все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: в) 3, 4
Рассыпавшись по кораблю в своих белых рубашках с широкими воротами,(3) открывающими загорелые шеи,(4) матросы моют и скребут палубу.
4. Грамматическая основа предложения
(Я растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону маленького человека.): Я растерялся (и) смотрел