Зима в этом году стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и быстро таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, толкались, каркали друг на друга. Около мельницы вода не замерзала, а стояла чёрная, и в ней кружились льдинки.
Но вот вдруг наступила непогода. В печных трубах завыл, засвистел ветер, вздул снег. Филька выбежал на улицу. Там уже мело и хлестало в глаза, летела с крыш солома, ломались скворечники, хлопали ставни. Взвились столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, перегоняли друг друга.
Грамматические задания:
В словах первого абзаца подчеркните проверяемую безударную гласную, запишите над словом проверочное.
Произведите синтаксический разбор предложения:
I вариант – четвёртое предложение первого абзаца;
II вариант – второе предложение второго абзаца.
Выпишите из первого абзаца два примера, когда одна из букв Е, Ё, Ю, Я обозначает два звука.
Зима в этом году стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и быстро таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, толкались, каркали друг на друга. Около мельницы вода не замерзала, а стояла чёрная, и в ней кружились льдинки.
Но вот вдруг наступила непогода. В печных трубах завыл, засвистел ветер, вздул снег. Филька выбежал на улицу. Там уже мело и хлестало в глаза, летела с крыш солома, ломались скворечники, хлопали ставни. Взвились столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, перегоняли друг друга.
Грамматические задания:
В словах первого абзаца подчеркните проверяемую безударную гласную, запишите над словом проверочное.
Произведите синтаксический разбор предложения:
I вариант – четвёртое предложение первого абзаца;
II вариант – второе предложение второго абзаца.
Выпишите из первого абзаца два примера, когда одна из букв Е, Ё, Ю, Я обозначает два звука.
Произведите фонетический разбор слова:
I вариант – висел;
II вариант – полей.
Объяснение: