Зимой в зоопарке. 1. А в зимнем обезьяннике тепло и светло. 2. Зима надела белые шапки
на высокие ели. 3. Здесь горят особые лампы. 4. Снег засыпал все ямки,
канавки, дорожки. 5. Они ныряют в прорубь, плещутся в ледяной воде. 6.
Стоят суровые морозы. 7. Они заменяют обезьянам свет солнца. 8. А
потом лежат на льду, как на пляже. 9. Огромные белые медведи
северные жители – не боятся зимы.
1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
Сколько абзацев в этом тексте? Спишите. 2. Определите стиль и тип
текста. 3. Подчеркните все однородные члены предложения.
Зима надела белые шапки на высокие ели. 2.
Здесь горят особые лампы. 3.
Снег засыпал все ямки, канавки, дорожки. 4.
Они ныряют в прорубь, плещутся в ледяной воде. 5.
Стоят суровые морозы. 6.
Они заменяют обезьянам свет солнца. 7.
А потом лежат на льду, как на пляже. 8.
Огромные белые медведи северные жители – не боятся зимы. 9.
В тексте представлены девять предложений.
Стиль текста: описательный. Текст описывает зимнюю атмосферу в зоопарке и поведение обезьян.
Тип текста: информативный. Текст предоставляет информацию о том, как зима влияет на зоопарк и поведение животных.
Подчеркнем однородные члены предложений:
- Здесь горят особые лампы. Здесь - горят особые лампы.
- Они ныряют в прорубь, плещутся в ледяной воде. Они - ныряют в прорубь, плещутся в ледяной воде.
- Стоят суровые морозы. Стоят - суровые морозы.
- А потом лежат на льду, как на пляже. А потом - лежат на льду, как на пляже.