знаки можете не вставлять Тихо (во)круг. Земля принарядилась и замерла (4). Между деревьями син..м столбом подымае(тся, ться) дым произв..дя (на)всех обновля..щее(2) действие. Тепло, светло и так пр..красно, спокойно, как (не) бывает весной.
А воробьи живущие под окном под наличниками, ведут себя оживле...о (по) весеннему и у одного в носу даже пух для гнезда прилип указывая на заботу о домике.
Нашли (же) они себе место: им хорошо, и нам не м...шают! Да, вот именно такое утро, бодрящее(3) и вдохновля..щее, сегодня, как буд(то) каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н...кому (не) м...шает: вот исти...ый образ мира во всем мире. (М. Пришвин)
1. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы и пунктограммы.
2. Определите основную мысль текста, запишите ее полным (-ыми) предложением(-ями). (будьте внимательны – оценивается полнота ответа)
3. Определите тип текста.
4. Отметьте слова категории состояния (надпишите над словами «СКС»).
5. Выполните разборы: морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический
6. В 1 абзаце над словами укажите части речи.
7. Сформулируйте и запишите лексическое значение слова «образ» из последнего предложения.
8. Объясните смысл пословицы «Рыбам — вода, птицам — воздух, а человеку — вся земля». (будьте внимательны – оценивается полнота ответа)
Все предложения не переписываю, потому что, пока объясняю - кончится время, отведенное на ответ
1. Дуня села в кибитку возле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.
Первые 2 запятые поставлены между частями бессоюзного предложения (связаны отношениями перечисления), третья запятая - между частями сложносочиненного предложения перед союзом И.
2. Жандарм вопросительно смотрит на сыщика, сыщик на жандарма (запятая в бессоюзном между частями, тесно связанными по смыслу, объединены интонацией перечисления)
3. Время красит, (запятая между частями бессоюзного - они тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)
4. Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок. (то же, что и в 3-м предложении)
5. Его беспокоило лишь одно: как бы она не уехала в Москву. (двоеточие, т.к. 2 часть раскрывает содержание 1-й)
6. Валентин засмеялся: такой странной показалась ему эта двоеточие, т.к. 2 часть указывает на причину того, о чем говорится в 1-й)
7. У Иудушки на все готовы афоризмы: "сам запутался - сам и распутывай", "любишь кататься - люби и саночки возить", "умел кашу заварить - умей и расхлебывать".
двоеточие, т.к. вторая часть разъясняет содержание первой.
три тире в каждой из частей, т.к. первая часть обозначает условие совершения действия, о котором идет речь во второй части.
8. Служить бы рад, прислуживаться тошно (запятая: части тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)
Несмотря на различия, все счастливые семьи счастливы одина-
ково. 2. Благодаря отцу, я и сестры знаем французский, немецкий
и английский языки. (А. П. Чехов) 3. И несмотря на все невзгоды,
Мы прожили с мужем счастливую жизнь. 4. В семейной жизни глав-
ное — терпение, поддержка, единение вопреки всем трудностям и
невзгодам. 5. Счастье это когда утром с радостью идешь на рабо-
ту, а вечером несмотря ни на что с радостью возвращаешься домой.
(Ю. Никулин) 6. Воспитывать — значит возвышать ум и характер вопреки всем проблемам вести к вершинам.(По А.Моруа)