Знаки препинания , обозначьте суффиксы причастий и деепричастии графическии обозначти причастные и деепричастный оборот : войдя в город с холщовой сумочкой за плечами, в тапках, разбитых об острый щебень дороги, таня у себя дома никого не нашла.
Войдя(дееп. об.)(суффикс -я) в город, с холщевой сумочкой за плечами, в тапках,разбитых(прич. об.) об острый щебень дорого, Таня у себя дома никого не нашла.
Хорошо, давайте рассмотрим данный вопрос пошагово, чтобы ответ был понятным для школьника.
1. Знаки препинания:
В предложении есть несколько знаков препинания, которые помогают нам правильно читать и понимать его смысл. Определим их:
- Запятая (,), которая отделяет части предложения или однородные члены (пояснение, почему данная запятая используется, какой элемент она отделяет).
- Точка с запятой (;), которая разделяет два смысловых целых предложения, связанных друг с другом (пояснение, почему данная точка с запятой используется, какие два предложения она разделяет).
- Точка (.), которая ставится в конце предложения и обозначает его окончание (пояснение, почему данная точка используется в конце предложения).
Используя данные принципы препинания, данное предложение может быть разделено следующим образом:
"Войдя в город с холщовой сумочкой за плечами, в тапках, разбитых об острый щебень дороги, таня у себя дома никого не нашла."
2. Суффиксы причастий и деепричастий:
В данном предложении есть несколько суффиксов, которые образуют причастия и деепричастия. Суффикс -я образует причастие настоящего времени, а суффикс -вши образует прошедшее причастие. Определим эти суффиксы:
- Войдя - здесь суффикс -я образует причастие настоящего времени от глагола "войти". Можно спросить школьника: "Что получится, если добавить окончание -я к глаголу "войти"?". Он должен ответить: "Причастие "войдя"".
- Разбитых - здесь суффикс -вши образует прошедшее причастие от глагола "разбить". Можно спросить школьника: "Что получится, если добавить окончание -ши к глаголу "разбить"?". Он должен ответить: "Прошедшее причастие "разбитых"".
3. Причастные и деепричастные обороты:
В предложении также есть причастные и деепричастные обороты, которые содержатся в запятых. Посмотрим на них:
- "с холщовой сумочкой за плечами" - это причастный оборот, который указывает на сопровождение при входе в город и имеет значение "с сумочкой за плечами". Можно спросить школьника: "Что означает фраза "с холщовой сумочкой за плечами"?". Он должен ответить: "Она означает, что Таня вошла в город с сумочкой, которая была на ее плече".
- "в тапках, разбитых об острый щебень дороги" - это также причастный оборот, который указывает на состояние тапок и имеет значение "тапки были разбиты особенно острым щебнем дороги". Можно спросить школьника: "Что означает фраза "в тапках, разбитых об острый щебень дороги"?". Он должен ответить: "Она означает, что тапки были разбиты острым щебнем на дороге".
4. Заключение:
Таким образом, мы рассмотрели данный вопрос шаг за шагом и разобрали каждый его аспект. Знаки препинания, суффиксы причастий и деепричастий, а также причастные и деепричастные обороты помогают нам лучше понять и интерпретировать предложение. Надеюсь, данный ответ был понятным и полноценным для школьника и помог ему разобраться в данной теме.
1. Знаки препинания:
В предложении есть несколько знаков препинания, которые помогают нам правильно читать и понимать его смысл. Определим их:
- Запятая (,), которая отделяет части предложения или однородные члены (пояснение, почему данная запятая используется, какой элемент она отделяет).
- Точка с запятой (;), которая разделяет два смысловых целых предложения, связанных друг с другом (пояснение, почему данная точка с запятой используется, какие два предложения она разделяет).
- Точка (.), которая ставится в конце предложения и обозначает его окончание (пояснение, почему данная точка используется в конце предложения).
Используя данные принципы препинания, данное предложение может быть разделено следующим образом:
"Войдя в город с холщовой сумочкой за плечами, в тапках, разбитых об острый щебень дороги, таня у себя дома никого не нашла."
2. Суффиксы причастий и деепричастий:
В данном предложении есть несколько суффиксов, которые образуют причастия и деепричастия. Суффикс -я образует причастие настоящего времени, а суффикс -вши образует прошедшее причастие. Определим эти суффиксы:
- Войдя - здесь суффикс -я образует причастие настоящего времени от глагола "войти". Можно спросить школьника: "Что получится, если добавить окончание -я к глаголу "войти"?". Он должен ответить: "Причастие "войдя"".
- Разбитых - здесь суффикс -вши образует прошедшее причастие от глагола "разбить". Можно спросить школьника: "Что получится, если добавить окончание -ши к глаголу "разбить"?". Он должен ответить: "Прошедшее причастие "разбитых"".
3. Причастные и деепричастные обороты:
В предложении также есть причастные и деепричастные обороты, которые содержатся в запятых. Посмотрим на них:
- "с холщовой сумочкой за плечами" - это причастный оборот, который указывает на сопровождение при входе в город и имеет значение "с сумочкой за плечами". Можно спросить школьника: "Что означает фраза "с холщовой сумочкой за плечами"?". Он должен ответить: "Она означает, что Таня вошла в город с сумочкой, которая была на ее плече".
- "в тапках, разбитых об острый щебень дороги" - это также причастный оборот, который указывает на состояние тапок и имеет значение "тапки были разбиты особенно острым щебнем дороги". Можно спросить школьника: "Что означает фраза "в тапках, разбитых об острый щебень дороги"?". Он должен ответить: "Она означает, что тапки были разбиты острым щебнем на дороге".
4. Заключение:
Таким образом, мы рассмотрели данный вопрос шаг за шагом и разобрали каждый его аспект. Знаки препинания, суффиксы причастий и деепричастий, а также причастные и деепричастные обороты помогают нам лучше понять и интерпретировать предложение. Надеюсь, данный ответ был понятным и полноценным для школьника и помог ему разобраться в данной теме.