Знаки препинания при прямой речи, цитировании» 1. укажите правильное объяснение постановки тире. «если скажу, вы не удержите меня? » – вдруг спросила она с живостью (н. гончаров). 1) обособленный член предложения 2) перед обобщающим словом при однородных членах предложения 3) перед словами автора при прямой речи; 4) в сложносочинённом предложении. 2. укажите правильное объяснение постановки двоеточия. и с важной простотой нам отвечает суровый голос: «нет. » (а. блок). 1) в бессоюзном сложном предложении 2) после обобщающего слова при однородных членах предложения 3) в сложноподчинённом предложении 4) после слов автора при прямой речи 3. в каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) «вы пили чай? » – спрашивала ольга михайловна, и тот, к кому относился вопрос, просил не беспокоиться и говорил: «я » (а. чехов) 2) «душенька, рекомендую тебе – продолжал собакевич, павел иванович чичиков! (н. гоголь) 3) «да, я всё ещё расту», – ответила она, грустно улыбаясь (н. бунин). 4) она остановилась, в упор мне чернея с сумраке глазами: «вы правда уезжаете? » (н. бунин). 4. в каком предложении правильно расставлены знаки препинания? 1) кричу: «прощай! » – они кричат: «прощай! » (а. блок) 2) а свиного сала не покупаете? сказала хозяйка следуя за ним (н. гоголь). 3) нет ты не можешь отказаться говорил ноздрёв, горячась игра начата! (н. гоголь) 4) я испугался: «натали, натали, за что вы так строги ко мне! » (н. бунин) 5. укажите правильное объяснение постановки тире. - да в чём дело? - ах, оставьте - да что случилось? (н. бунин) 1) в сложном предложении 2) перед обобщающим словом при однородных членах предложения 3) перед словами автора 4) в диалоге 6. в каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) «и всё стихи мне изволили читать про всякие «тёмные аллеи», – прибавила она с недоброй улыбкой (н. бунин). 2) - позвольте мне уйти, пётр степанович, – проговорил он решительно (ф. достоевский). 3) «час от часу не легче! подумал я про себя (а. пушкин). 4) «однако, – думал я, – умеют же они притворяться! » (н. тургенев) 7. укажите правильное объяснение постановки точки в прямой речи. «вы где учились музыке? – спросил он у екатерины ивановны. – в консерватории? » (а. чехов) на месте разрыва прямой речи словами автора: 1) нет никакого знака препинания 2) стоит запятая 3) стоит точка 4) стоит вопросительный знак 8. в каком предложении есть пунктуационные ошибки? 1) л. толстой писал об а. фете: «и откуда у этого добродушного толстого офицера берётся такая непонятная лирическая дерзость – свойство великих поэтов! » 2) «удивительно возвышенно! – твердил он, изредка прибавляя: – а вот это глубоко» (н. тургенев). 3) час спустя я опять сидел в постели, облокотившись на подушку, и снова думал об этой «капризной девочке с натянутым » (н. тургенев) 4) ну, так я тебе скажу прямее сказал он, поправившись только , не проговорись никому (н. гоголь). 9. укажите правильное объяснение постановки кавычек. искоса бросив ещё один взгляд на всё, что было в комнате, он почувствовал, что слова «добродетель» и «редкие свойства души» можно с успехом заменить словами «» и «порядок» (н. гоголь) 1) цитата 2) уточнение 3) прямая речь 4) обособление 10. в каком предложении правильно расставлены знаки препинания? 1) в голове всё ещё вертел ась весёлая чепуха, с которой он въехал в усадьбу, – мой дядя самых честных (н. бунин). 2) белинский пишет, что «язык басен крылова есть прототип языка «горе от ума» 3) «для тютчева», – сказал и. с. аксаков, – «жить – значило мыслить». 4) белинский пишет о старом цыгане из поэмы пушкина: «сколько поэзии и истины в его кротком, благодушном ответе алеко: к чему? вольнее птицы младость, кто в силах удержать любовь? чредою всем даётся радость: что было, то не будет вновь! »
У меня есть такой друг. Зовут его «имя» . Ему «возраст» лет. Он невысокого роста, стройного телосложения. У него карие глаза, небольшой прямой нос с горбинкой и светло-русые волосы. Одевается он стильно, старается следить за модой.
«Имя» хорошо воспитан и вежлив: в общественном транспорте всегда уступит место пожилым людям.
С теплом и заботой он относится к родным. Когда у него заболела бабушка, «имя» все летние каникулы провел, ухаживая за ней.
Кроме этого, в свободное от учебы время «имя» любит играть в футбол, проводить время с друзьями.
Однажды «имя» позвонил мне и пригласил поиграть с ним в футбол. Я сказал ему, что не могу, так как нужно навести порядок в квартире. Мой друг, не задумываясь, пришел мне на Мы принялись за уборку. Справились очень быстро. В итоге - квартира сияла от чистоты. Я поблагодарил «имя» , и мы вместе с ним пошли играть в футбол.
Я счастлив, что у меня есть такой замечательный друг, как «имя» и очень дорожу его дружбой