ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Расставьте знаки препинания, где это необходимо:
1) Во время частых зимних штормов в порту ревели басами океанские пароходы и скрипело от ветра окно.
2) Эвкалипт растет очень быстро и каждый может посадить эвкалипт и дождаться его высокой позвякивающей как ёлочные игрушки кроны.
3) От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.
4) Осенью отмирают и падают на дно разные живущие в воде
водоросли и вода поэтому становится прозрачной.
5) За забором росли яблони и цвела сирень.
6) Под лунным сиянием развёртывалась перед нами вся ширь с лугами и холмами и было видно далеко окрест.
7) А за окном белея в свете лампы мотался от ветра выскочивший из-за
рамы клок пакли и двигалась по стеклу сухая ветка малины.
8) Мало-помалу бледнела ночная мгла и затихала вьюга.
9) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые
бабочки.
10) Ворота выходили в переулок и над ними низко свешивались густые ветки старого тополя.
11) Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков.
12) В это время послышался звонок и она встала.
13) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
14)Звёзды уже начинали бледнеть и небо серело когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском.
15) В косых лучах заходящего солнца ярко белеют каменные здания портового
города золотятся прибрежные пески и уходя в бесконечную даль горит тихая равнина.
16)Когда из-за туч вышла луна всё вокруг посветлело и на море появилась серебристая дорожка.
А как хорошо было летом! Куда приятнее было гулять солнечными летними вечерами. Дни длились намного дольше и были наполнены радостью и теплом. За окном всегда слышались пение птиц, смех играющих на площадке детей. Теперь во дворе стало тише, а на сердце тяжелее.
Я думаю, что лето лучше осени, и жду не дождусь, когда оно снова вернется к нам.
Охранять, беречь – все это только слова. До дела редко руки доходят. Охранять умеют немногие, а если умеют, то уж по-настоящему.
Бывали ли вы когда-нибудь в лесу? Конечно, бывали. Я не могу ошибиться в этом. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Сколько леса сгорает ежегодно от неправильного поведения в нем! Ведь правильно гласит известная поговорка: «Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев» . Да и не только спички делают из дерева. Взять, например, ель. У нее используют верхушку и сучья, хвою и кору, ствол и часть, остающихся после сруба – пень. Все это используют в разных отраслях нашей промышленности. Из частей ели делают лекарства, мебель, доски, пенопласт и многое другое, всего не перечислить.
Но человек не всегда умело использует ресурсы леса. Как объяснить тот факт, что ежегодно на свалках гниют миллионы га леса?
А каково состояние самих лесов? Кругом консервные банки, битое стекло, разные железки. Некоторые туристы забывают потушить костер. Хорошо, если в этом лесу дежурит зеленый патруль. Патруль этот вовремя подоспеет и предотвратит пожар. А если такого патруля в этом лесу и в помине нет?
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что зеленые насаждения служат надежной защитой от атмосферных загрязнений, это одно из важнейших средств оптимизации условий проживания в городах. Деревья – своего рода санитары. Исследованиями доказано, что в воздухе городского района, отделенного от завода лесной полосой, на четырнадцать процентов меньше сернистого газа, чем в воздухе до этой полосы, окиси углерода – на тридцать семь процентов, фенола – на тридцать шесть.
По тому, как мы относимся к насаждениям, можно судить он нашем культурном уровне. Мы не осознаем, что город – наш общий дом, и только сообща можем навести в нем порядок.
Многими тысячами исчисляется количество деревьев и кустарников, высаженных на улицах города. Но всегда ли мы замечаем, как чахнет под нашим окном молодое деревце, не политое вовремя, как затаптывается кустарник пешеходами и автомобилями? А как было бы прекрасно, если бы взрослые с детьми взяли под опеку насаждения во дворах, под окнами. Какой это был бы урок воспитания любви к природе, ственности перед ней!