Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному. (пояснение) . Вот каким муженьком наградил меня господь: не смыслит сам разобрать, что широко, что узко. (пояснение). Я тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно точка с запятой, т.к. простые осложнены обращением и вводным словом). По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.(точка с зпт., так как разделяет простое предложение с уточнением и сложноподчинённое). То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь. (двоеточие, второе раскрывает смысл первого). Вот чему ты рада, сударыня; однако не очень веселись: дядюшка твой, конечно, не воскресал. (точка сзпт, т.к. в первом предл-и есть обращение, двоеточие, т.к. второе раскрывает причину сказанного). 2. Булгаков не раз обращался к теме Дома и Человека в их самых разных взаимосвязях и взаимовлияниях. В предложенном нам отрывке из романа "Белая гвардия" раскрыта связь Человека и его Дома. Читая в общем-то обычные описания семейных традиций, мы невольно начинаем размышлять гораздо шире. Дом для Человека - это не только жилище, защита от холода и чужих глаз, но и Семья с традициями и правилами, раз и навсегда заведённым порядком жизни. Именно эти традиции превращают жилище в Дом, в семейный Очаг, в добрый мир человеческого общения. Часы с башенным боем - символ вечности жизни и того самого, раз и навсегда заведённого порядка мироздания. Но ещё более важным символом была изразцовая печь. Рядом с этим образом семейного тепла собиралась вся семья, все вместе читали книги, разговаривали, наслаждались атмосферой уюта и слушали часы с башенным боем. И пока сохраняется символ Дома, остаётся живой его Душа, его обитатели. А значит, жизнь продолжается.
Художник в картине останавливает время. Картина " В сельской школе" - об одном мгновении из жизни.
Школа - маленькая, очень похожа на избушку ... и детей в ней - много. Посередине - стол, вокруг - лавки, доска. В углу - образа. В избе тепло, уютно. За столом решают задачи дети.Слева можно увидеть загорелых пареньков, которые из любопытства забежали в школу. Справа - учитель работает с девочками, отвечающими у доски. У одной из них растерянный взгляд ( видимо, не знает решения), вторая - внимательно смотрит на доску и понимает, что, возможно, преодолеет все трудности( голова ее приподнята).Учительница бессильно опустила руки, однако кто-то из школьников уже все выполнил и хочет подсказать тому, кто молчит. Дети - разные, но все они мечтают стать образованными, умными, востребованными. Никто из них не глядит в окно, откуда попадает свет, зовущий на прогулку.
Картина " В сельской школе " - не просто исторический срез, но и полотно , влияющее на самосознание современных учеников.
2. Булгаков не раз обращался к теме Дома и Человека в их самых разных взаимосвязях и взаимовлияниях. В предложенном нам отрывке из романа "Белая гвардия" раскрыта связь Человека и его Дома. Читая в общем-то обычные описания семейных традиций, мы невольно начинаем размышлять гораздо шире. Дом для Человека - это не только жилище, защита от холода и чужих глаз, но и Семья с традициями и правилами, раз и навсегда заведённым порядком жизни. Именно эти традиции превращают жилище в Дом, в семейный Очаг, в добрый мир человеческого общения. Часы с башенным боем - символ вечности жизни и того самого, раз и навсегда заведённого порядка мироздания. Но ещё более важным символом была изразцовая печь. Рядом с этим образом семейного тепла собиралась вся семья, все вместе читали книги, разговаривали, наслаждались атмосферой уюта и слушали часы с башенным боем. И пока сохраняется символ Дома, остаётся живой его Душа, его обитатели. А значит, жизнь продолжается.
Художник в картине останавливает время. Картина " В сельской школе" - об одном мгновении из жизни.
Школа - маленькая, очень похожа на избушку ... и детей в ней - много. Посередине - стол, вокруг - лавки, доска. В углу - образа. В избе тепло, уютно. За столом решают задачи дети.Слева можно увидеть загорелых пареньков, которые из любопытства забежали в школу. Справа - учитель работает с девочками, отвечающими у доски. У одной из них растерянный взгляд ( видимо, не знает решения), вторая - внимательно смотрит на доску и понимает, что, возможно, преодолеет все трудности( голова ее приподнята).Учительница бессильно опустила руки, однако кто-то из школьников уже все выполнил и хочет подсказать тому, кто молчит. Дети - разные, но все они мечтают стать образованными, умными, востребованными. Никто из них не глядит в окно, откуда попадает свет, зовущий на прогулку.
Картина " В сельской школе " - не просто исторический срез, но и полотно , влияющее на самосознание современных учеников.