Золотой осен..ий денек. Кругом т..шина. Лиш.. изредк.. прокурлыч..т в небе отлетающие журавли или пролетит с призывным криком кулич..к. Земля пр..несла свои богатые плоды и теперь точно собирается на покой и отдых.
Дорога мягкая словно хороший ковер. Дожди см..чили землю и теперь она скрадыва..т и топот конских к..пыт и ш..рох собачьих ног. Лес сильно пор..дел но все еще роскош..н в своем осен..ем уборе. Яркими полосами уходят (в) даль сизые, покрытые ночной р..сой зеленя. В глубоко дыш..щую грудь проникает густой воздух и пряный ар..мат увядающей листвы.
То появится в разрывах обл..ков солнце то опять закро..т его свет их бегущая мас.а. Вот побежал по вершинам деревьев солнечный луч и (красно) лиловая листва заискрилась забл..стала. Потом луч сошел с леса побежал по полям по рыж..му жнивью засв..ркал на яркой зелени озимей. (За) тем взлетел на пр..горок пропал показался еще раз и скоро потух скрывшись (по) ту сторону возвышен..ости. На (не) которое время все опять поблекло пот..мнело. Потом тучки опять сошли открыли солнце и (во) все стороны поб..жали широкие золотые полосы.
(По Н. Минху.)
Задания:
1.Озаглавь текст.
2 Основная мысль текста(устно).
3. Стиль текста (докажите свое мнение).
4.Тип текста (докажите свое мнение).
5. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
6. Выпишите из текста слова с чередованием гласных в корне, дополните своими
примерами.
7. Произведите фонетический разбор слова
денек
8. Выпишите из текста примеры
эпитетов
метафор
сравнений
9. Подберите синонимы к следующим словам:
мягкая (дорога)
густой (воздух)
пряный (аромат)
10. Выпишите из текста и разберите по составу по одному слову указанных частей речи:
существительное
прилагательное
глагол
наречие
причастие
11.Найдите в тексте сложносочиненное предложение и подчеркните грамматическую основу.
говорить правильно и красиво, не должен говорить лишнего. Ведь как он
будет говорить, так к нему и будут относится. Речевой этикет нужная вещь в
наше время.
Конечно
же, нужно изучать речевой этикет, обучать ему необходимо с раннего
детства, в семье, в детском саду, в школе, да и в вузе, уже
профессионально ориентируя в соответствии с тем, какие речевые ситуации
окажутся наиболее типичными в трудовой деятельности человека.
Знание
этикета позволяет человеку произвести приятное впечатление своим
внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести
себя за столом. Без этикета прожить нельзя, мы были бы глупыми, и не
выучеными без этикета, мы бы были не культурными. Этикет конечно же нужен)
2. Изложение, растение, предполагать
3. Приплыть, прервать, прибежать.
№2.
В течение тысячелетий зарастали эти берега густой растительностью.
1.берега (какие?) эти
2.зарастали (чем?) растительностью
3. растительностью (какой ?) густой
4. зарастали (когда?) в течение тысячелетий
№3. Домик доктора был маленький, но очень уютный и чисто убранный.
Читать вечером книги - мое любимое занятие.
№4.
а) Я брожу по набережной снова.
я - подлежащее, брожу - сказуемое
б) За лето школу отремонтировали.
сказуемое - отремонтировали, подлежащего нет.
в) И снова мне легко.
легко - сказуемое, подлежащего нет.
г) Вечер (подлежащее). Взморье (подлежащее). Вздохи (подлежащее
).
№5.
а) Книги, как известно, издавна почитались на Руси.
б) Осыпался с березы лист и, как ковер, устлал дорогу.
в) Символ мудрости и красоты, лотос - удивительный цветок.
г) "Ты пойдешь в магазин, сынок?" - спросила мама.
ЧастьБ.
1. Расставьте ударение в словах.
ЗвонИт, балУясь, шофЁр, киломЕтр, понЯтный.
2. Отредактировать предложения.
1) Пугачев сказал Гриневу, что тот крепко перед ним виноват.
2) Великий русский поэт А.С. Пушкин родился в Москве.
3)Я люблю читать стихи и даже немного сочиняю сам.