Зууну сузбай Hamur Суммативное оценивание за раздел «Культура одежды» 5 кл Цель обучения 5.Ч2. Определять стилистические особенности текстов разговорного, художественного и публицистического стилей (стихотворение, сказка, письмо, статья); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков 5.П2. Излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала Критерии оценивания Обучающийся Определяет стиль и тип текста Передает основное содержание прочитанного текста Уровень мыслительныхнавыков лл Время выполнения 20 м Чтение задание Прочитайте текст Вышивка Вышивка – это искусство шитья декоративными стежками. В средние века великие итальянские и голландские художники рисовали заготовки для гобеленов, на которых вышивались картины на библейские сюжеты. Знатные женщины в своих замках часами расшивали наряды для особо торжественных случаев. В XVIII-XIX веках в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Заканчивая вышивку, девочка указывала на ней своё имя, возраст и число когда работа была закончена. (Из «Детской энциклопедии») Задания 1. Определите стиль текста. Докажите. 2. Определите тип текста. Докажите. 3. Письмо. Задание. Передайте на письме содержание прочитанного текста. Чтение Критерий оценивания Дескрипторы Ба Обучающийся Определяет стиль и тип определяет стиль текста 1 приводит 2 доказательства; 2 определяет тип текста 1 приводит 2 доказательства. 2 Всего 6 Письмо Критерийоценивания Дескрипторы Обучающийся Передает основное передает содержание большей части текста; 1 содержание прочитанного соблюдает смысловую цельность, речевую связность и 1 текста последовательность изложения; представляет фактическую точность в изложении материала; 1 показывает хороший уровень грамотности. 1 Всего 4 текста Максимальный - 10
Этим летом я ездила в деревню к бабушке с дедушкой. Если вы думаете, что деревня - это скучно, то вы глубоко ошибаетесь. Деревня - то место, где можно отдохнуть от городской суеты и насладиться прекрасным летним отдыхом. Каждый день дедушка придумывал мне новое занятие, которое выливалось в целое приключение. Мы ходили в лес за грибами, ловили рыбу, купались в прохладной реке, пели песни у костра под гитару, запускали воздушного змея, ночевали в палатке, жарили зефир на костре, ходили в поход, катались на лодке, жарили шашлык, катались на велосипеде. Каждый вечер мы сидели на улице и смотрели на закат. Я просыпалась с первыми петухами и встречала прекрасный рассвет. Это невероятно красивое зрелище. Находясь в деревне, я забыла, что такое интернет. Я читала книги на природе, слушая пение птиц. Это невероятные ощущения. С нетерпением жду следующего лета, чтобы отправиться туда снова.
Таким образом, друзья, чаще отдыхайте в деревне!
ответ: Книга Александра Беляева "Человек-амфибия"
Объяснение: Книга Александра Беляева "Человек-амфибия" - это научная фантастика, в которой описывается уникальный удачный эксперимент доктора Сальватора, который умирающему мальчику (его назвали Ихтиандр) выжить, пересадив ему жабры молодой акулы. В результате этот юноша мог находиться в воде как рыба на протяжении долгого времени и иногда выходить на поверхность и дышать как обычный человек. Как-то он в море от акулы прекрасную девушку Гуттиэре и влюбился в неё. Нарушив запрет доктора Сальватора, юноша убежал в город, чтобы найти её и увидеть снова (она ответила ему взаимностью, они были рады видеть друг друга). Нелюбимый жених Гуттиэре, навязанный её её отцом вскоре поймал Ихтиандра и продержал его в заточении, из-за чего юноши легкие стали хуже работать и он мог жить только под водой. Они простились с Гуттиэре и он ушел полностью жить в море.