Издревле человек ставил перед собой вопрос, о сущности человеческой жизни. многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего приходит он в этот мир и почему он умирает. и до наших дней никто так и не смог дать однозначного ответа на эти вопросы. наверное, универсального ответа и нет, а значит, каждый сам должен для себя решить, как и для чего ему жить, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» . обобщённые представления о смысле жизни менялись вместе с эпохами человеческого существования. первобытный человек вряд ли задумывался о смысле своей жизни, о том, что останется на земле после его смерти. вся его жизнь была подчинена инстинктам самосохранения и продолжения рода. но уже в позднем периоде первобытности, древние люди начали оставлять следы своей деятельности, которые дошли до наших дней: наскальная живопись, поделки из камня и кости, примитивные орудия труда. это говорит о том, что человеку хотелось, чтобы новые поколения могли каким-то образом перенять его опыт. если бы этого не происходило, то каждое новое поколение людей фактически начинало бы жить заново и никогда не достигло бы той ступени развития, на которой оно находится сейчас. таким образом, одна из составных частей смысла жизни – оставить после себя следы полезной деятельности, но именно полезной, потому что, например, сожжённый лес нельзя считать следом деятельности разумного человека. не менее важной частью смысла человеческой жизни является постоянное принесение пользы окружающим людям. я когда-то читал рассказ о том, как один старый человек сажал яблони и когда у него спросили, зачем он это делает, ведь ему уже не придётся есть их плоды, старик ответил, что когда после его смерти люди будут есть эти яблоки, они вспомнят и его добрым словом. и, наконец, третья главная составная часть смысла жизни – продолжение рода. ведь если каждый будет жить только в своё удовольствие, пусть даже и принося пользу окружающим, не заботясь о потомстве, то человеческий род скоро закончится. поэтому каждый должен позаботится о продолжении своего рода, тогда и весь род человеческий не прервётся. конечно, невозможно объяснить смысл жизни в одном сочинении, тем более в одной фразе: «построить дом, посадить дерево, воспитать сына» . но от рождения до смерти человек может жить своей жизнью, работать ради того, что он считает дорогим, и наслаждаться этим. он может оставить после себя на земле такой неизгладимый след, что его не уничтожит даже смерть.
План 1. моё отношение к Герасиму 2. кто такой Герасим? 3. как выглядит герой, что в его облике подчеркивает автор? 4. как проявляет себя герой в поступках? 5. как Герасим относится к людям и как они относятся к нему? 6. как автор относится к герою? 7. чем Герасим отличается от всех осталиных героев рассказа? 8. против чего протистует Герасим своим уходом от барыни в родную деревню
1. моё отношение к Герасиму Герасим не согнулся под тяжестью страданий, сумел в крепостническом рабстве найти в себе силы сохранить лучшие человеческие качества и остаться самым замечательным, самым значительным человеком среди окружавших его людей. 2. кто такой Герасим? ГЕРАСИМ — центральный персонаж повести И. С. Тургенева "Муму» (1852) 3. как выглядит герой, что в его облике подчеркивает автор? Немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической силы. Герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы. 4. как проявляет себя герой в поступках? Татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. Герасим хотел кому-то кого-то защищать и увидел, что Татьяна нуждается в защите. Он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни. 5. как Герасим относится к людям и как они относятся к нему? Лишенный возможности общаться с людьми, Герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей. Он смог оценить доброту Татьяны, старался защищать ее. Потеряв Татьяну, Герасим всю душу отдавал Муму, заботился о ней и берег ее. 6. как автор относится к герою? Тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. Герасим протестует не просто против приказа барыни утопить Муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства. Публикацией своего рассказа Тургенев достиг того, что многие читатели-дворяне, которые тоже имели крепостных крестьян, задумались над своим правом обладать живыми людьми и по-другому стали относиться к народу. Тургенев словно любуется Герасимом, его силой и жадностью к труду. Тургенев говорит о торжественности неистомной работы Герасима, то есть о его неутомимости и трудолюбии. Крестьянские работы очень тяжёлые, и обязанности дворника в городе казались Герасиму шуточными, лёгкими после деревенских трудов. Он привык делать больше. 7. чем Герасим отличается от всех остальных героев рассказа? Тургенев сравнивает Герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; Герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь» . И. С. Тургенев поселяет своего огромного героя в маленькую каморку и обставляет её громоздкой мебелью, чтобы показать богатырскую мощь героя, его физическую силу. А также, даёт понять, что у его молчаливого героя колоссальная сила духа. 8. против чего протистует Герасим своим уходом от барыни в родную деревню Давно спорят, почему Герасим выполняет приказ барыни утопить Муму, а затем без разрешения уходит в деревню. В этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. Но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. Одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей И. С. Аксакову, который считал Г. символом русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости.
1. моё отношение к Герасиму
2. кто такой Герасим?
3. как выглядит герой, что в его облике подчеркивает автор?
4. как проявляет себя герой в поступках?
5. как Герасим относится к людям и как они относятся к нему?
6. как автор относится к герою?
7. чем Герасим отличается от всех осталиных героев рассказа?
8. против чего протистует Герасим своим уходом от барыни в родную деревню
1. моё отношение к Герасиму
Герасим не согнулся под тяжестью страданий, сумел в крепостническом рабстве найти в себе силы сохранить лучшие человеческие качества и остаться самым замечательным, самым значительным человеком среди окружавших его людей.
2. кто такой Герасим?
ГЕРАСИМ — центральный персонаж повести И. С. Тургенева "Муму» (1852)
3. как выглядит герой, что в его облике подчеркивает автор?
Немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической силы.
Герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы.
4. как проявляет себя герой в поступках?
Татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. Герасим хотел кому-то кого-то защищать и увидел, что Татьяна нуждается в защите. Он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни.
5. как Герасим относится к людям и как они относятся к нему?
Лишенный возможности общаться с людьми, Герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей. Он смог оценить доброту Татьяны, старался защищать ее. Потеряв Татьяну, Герасим всю душу отдавал Муму, заботился о ней и берег ее.
6. как автор относится к герою?
Тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. Герасим протестует не просто против приказа барыни утопить Муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства.
Публикацией своего рассказа Тургенев достиг того, что многие читатели-дворяне, которые тоже имели крепостных крестьян, задумались над своим правом обладать живыми людьми и по-другому стали относиться к народу. Тургенев словно любуется Герасимом, его силой и жадностью к труду. Тургенев говорит о торжественности неистомной работы Герасима, то есть о его неутомимости и трудолюбии.
Крестьянские работы очень тяжёлые, и обязанности дворника в городе казались Герасиму шуточными, лёгкими после деревенских трудов. Он привык делать больше.
7. чем Герасим отличается от всех остальных героев рассказа?
Тургенев сравнивает Герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; Герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь» .
И. С. Тургенев поселяет своего огромного героя в маленькую каморку и обставляет её громоздкой мебелью, чтобы показать богатырскую мощь героя, его физическую силу. А также, даёт понять, что у его молчаливого героя колоссальная сила духа.
8. против чего протистует Герасим своим уходом от барыни в родную деревню
Давно спорят, почему Герасим выполняет приказ барыни утопить Муму, а затем без разрешения уходит в деревню. В этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. Но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. Одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей И. С. Аксакову, который считал Г. символом русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости.